Подписаться
Курс ЦБ на 05.12
76,97
89,90

Как совместить свой бизнес и основную работу: советы от тех, у кого это получилось

«Когда у вас есть семья и ипотека, морально намного легче выбрать наемную работу и постоянный, стабильный заработок. Но научить себя совмещать, казалось бы, несовместимое, возможно».

Запуск стартапа параллельно с другими критическими обязательствами, такими как работа на полную ставку или забота о семье, определенно серьезный, но не невозможный вызов. The Next Web пообщался с тремя предпринимателями в TQ — техническом хабе в сердце Амстердама, которые прошли этот путь и готовы поделиться своими советами.

Комбинируйте свои личные цели с навыками

Томас Моус, сооснователь Homerun, сервиса для найма сотрудников:

— Я начал свою карьеру в агентстве, где знакомился с основами работы дизайнера и изучал устройство бизнеса. По вечерам мы вместе с друзьями работали над запуском журнала о дизайне FONTANEL, в основном для того, чтобы удовлетворить наше творческое любопытство. Даже несмотря на то, что мы не заработали ни цента за первые несколько лет, у нас получилось взять интервью у нескольких наших кумиров, поэкспериментировать с возможностями интернета, завести много полезных знакомств, отточить дизайнерские навыки и дать многим молодым дизайнерам возможность поработать.

Главное, что я хочу посоветовать — найдите свою персональную цель, найдите то, что будет иметь для вас значение и естественным образом мотивировать, и совмещайте это с изучением бизнеса. Я понял, что люди лучше всего делают свою работу тогда, когда могут комбинировать эти занятия. Моей персональной целью всегда было помогать другим людям стать счастливее благодаря моей работе, и я смог это совместить со своей любовью к цифровому дизайну, в итоге основав сервис для найма Homerun.

Учитесь организовывать себя и правильно общаться

Фредерик Гентис, основатель Gallerease, сервиса, работающего в сфере искусства:

— Я начал свой бизнес будучи занятым на постоянной работе с фиксированным доходом. Когда у вас есть семья и ипотека, то морально намного легче выбрать наемную работу и постоянный, стабильный заработок вместо запуска собственного дела и всех рисков, которые его сопровождают.

Когда у вас есть две работы, вы должны уметь себя организовывать. По моему мнению, это является ключевым фактором успешного ведения дел. Если вы не умеете общаться с другими людьми, то постоянно будете находиться в напряжении. Я должен работать с клиентами, коллегами, работодателем, инвесторами, своими сотрудниками и семьей. И, конечно, я иногда неправильно работал с повесткой дня, а иногда и вовсе забывал выходить на связь... и не один раз. Это, возможно, было самым жестким уроком для меня. У вас может быть все и всегда запланировано, но если вы не умеете организовывать самого себя и правильно общаться с окружающими, это может разрушить все ваши планы.

Сконцентрируйтесь на том, в чем вы хороши, остальное отдайте на аутсорс

Юлс ван Брюгген, основатель Sitly, сервиса для найма нянь:

— Соблюдение баланса между моей основной работой и стартапом выглядело так: после рабочего дня, когда наш новорожденный ребенок был уложен спать, я садился за ноутбук и работал над своим стартапом. Я отдал всю веб-разработку на аутсорс маленькому агентству, которому я доверял, и оплачивал их работу на свои бонусы и премии.
Так выглядели мои вечера и выходные на протяжении двух лет. Когда я заметил, что моей платформой, которая решает проблему поиска подходящей няни, начали пользоваться тысячи людей, то принял решение уйти с основной работы, чтобы продолжать развивать свой бизнес. Мои рабочие дни стали длиннее, но это не ощущалось как тяжелый труд, ведь я верил в свое дело и был счастлив от того, чем занимаюсь.

Хочу порекомендовать концентрироваться только на том, в чем вы хороши и отдавать на аутсорс те задачи, которые другие могут сделать быстрее и качественнее. Также удостоверьтесь, что у вас есть бюджет на разработку и рекламу своего продукта, ведь без хорошей маркетинговой кампании он никогда не взлетит.

В то же время не забывайте учиться новому. Я, например, не знал ничего про SEO, Adwords и маркетинг в социальных сетях, поэтому начал ходить на курсы, тренинги и посмотрел огромное количество обучающих видео. Это позволило мне начать генерировать трафик и привлекать клиентов, не тратясь на дорогущие консультации специалистов. Начинайте свой бизнес с разработки четкой бизнес-модели. Каждый доллар, который я зарабатывал, я вкладывал обратно в рекламу и маркетинг, что позволило мне стабильно развивать компанию.

Теги: лайфхакисвое дело

Самое читаемое
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.