Подписаться
Курс ЦБ на 05.12
76,97
89,90

«Как Вконтакте стать более эффективным», — основатель PLANO Владимир Миролюбов

«Наверное, многие из людей, имеющих отношение к онлайн-маркетингу и продакт-менеджменту, не раз задумывались о том, почему в Вконтакте так много низкокачественного контента».

Блоги DK.RU

Владимир Миролюбов:

Наверное, многие из людей, имеющих отношение к онлайн-маркетингу и продакт-менеджменту, не раз задумывались о том, почему в Вконтакте так много низкокачественного контента и почему на Фейсбуке уникальный контент более ценнее и люди им охотнее делятся. Большинство людей свело бы ответ на этот вопрос в русло того, что российская аудитория не любит генерировать контент, не умеет этого делать и просто не приучена к этому.

Я категорически не согласен со всеми этими утверждениями, кроме последнего и готов выдвинуть свое решение, позволившее бы Вконтакту в разы увеличить количество уникального пользовательского контента.

Небольшое теоретическое вступление

Что есть любой правильный продукт, товар или услуга?

  1. инструмент или набор инструментов, с помощью которых решается проблема пользователя/потребителя;
  2. дополнительные возможности для пользователя, связанные с пунктом №1.

Что мы видим в Вконтакте – инструмент вполне успешно решает главные потребности пользователей – огромная база, быстрый контакт с нужными пользователю людьми и прочие расширенные возможности в виде групп и музыки. Но чего-то не хватает…

Проблема

Я думаю, что у Вконтакте, несмотря на всё удобство и успех в России, есть небольшой, но довольно важный недостаток – его пользователи крайне неохотно генерируют контент, который, наверняка, виден его менеджерам, имеющих полный доступ к статистике сервиса.

У нас его нет, поэтому приходится довольствоваться тем, что есть. Посмотрите на ленту ваших друзей (и 90% пользователей) – она, по большей части, состоит из репостов всяких цитатников, рецептов и прочего, сгенерированного больной фантазией администраторов тематических сообществ.

В этом нет ничего плохого и именно это является основой любой соц. сети – пользовательские группы, объединенные, сдерживающие и развивающие своих членов по разным признакам, увлечениям и интересам.

Но, скажите мне, что лучше – когда контент куется одним автором и транслируется на 100 000 читателей, или когда контент создается 100 000 авторов и каждым из них транслируется на 1 пользователя (утрированно)?

В этом вся суть – пользователи, каждый со своими друзьями (если рассматривать каждого пользователя по отдельности), выступает тем самым потенциальными авторами, вокруг которых уже объединены пользователи (их друзья). И главная цель любой соц. сети – увеличение базы, внутернниих связей и их активностей. Погуглите социальные графы хабрахабр, найдете кучу интересных публикаций на эту тему.

Вы помните те старые времена, когда по адресу vkontakte.ru открывался… ваш профиль, а не лента новостей? Наверное, именно этот момент привил людям убеждение того, что главное для вас в Вконтакте – это вы сами и ваша личность, как некой персоны, которой пишут друзья и для которой и создается разного рода контент.

Правильно ли это? Наверное, но не могу сказать точно, т.к. не знаю, как было бы иначе, сделай Павел Дуров сразу так, как сделано сейчас – по ссылке идет редирект на vk.com и /feed с последними сообщениями, которые пользователь должен прочитать и отреагировать на них. Слава богу, был кто-то, кто понял, что это простейшее изменение изменит полностью весь концепт этой социальной сети.

Решение

Возвращаясь к теме поста. На мой взгляд, текущих достижений для сервиса мало – сейчас Вконтакт обладает по истине грандиозной базой пользователей и основной его целью на ближайшее время должно быть увеличение ее главной активности – генерации публичного авторского контента от самих пользователей.

Постараюсь в хронологическом порядке объяснить почему:

  1. В чем успех Твиттера? Джек Дорси дал возможность каждому говорить то, что он хочет, вынеся на первое место именно сообщения, а не профиль пользователя.
  2. В чем успех Инстаграма? Парни дали возможность из первых рук делиться тем, что видят пользователи вокруг себя.
  3. В чем растущий успех Перископа? Он дает возможность делиться тем же самым в формате видео-стриминга (читай также – “Кто раскрутил Перископ в России“).

Забегая немного вперед (или назад), скажу, что менеджеры Вконтакте обратили внимание на обилие копируемого контента (репостов, содержащих почти нулевую ценность) и неспроста была реализована функция, которая позволяет скрыть из вашей ленты репосты, не содержащие пользовательские комментарии, очистившая тем самым ленты пользователей от бессмысленных репостов.

Ленты очистились, но нового и свежего пользовательского контента как не было, так и нет

Ключевая проблема состоит в том, что Вконтакт, по непонятным мне причинам, продолжает придерживаться некой “личностной стратегии” сервиса и делает все для того, чтобы пользователь… замыкался в себе и… своей странице. Чего только стоят “Мои сообщения”, “Мои новости, “Мои группы” – весь этот UX/UI как бы подталкивает к тому, что пользователь загоняет себя в рамки некой закрытой личности, где всё внутри сервиса является “его”.

Как я сказал раньше, было принято правильное решение при заходе на сайт слать пользователя на ленту новостей, чтобы он мог быть в курсе последних новостей.

Но объясните мне, почему на этой же странице не вставить блок с формой для шаринга своих новостей?

Почему такая важная функция для социальной сети вынесена на… личную страницу на ту самую “легендарную стену”? Ведь логично, что если вы меняете путь пользователя и шлете его на страницу новостей, то именно она является основным пользовательским путем на сайте и именно с нее происходит его взаимодействием с сообществом пользователей.

И если вы хотите подтолкнуть пользователя к тому, чтобы он шарил свои собственные новости для друзей, встраивался в сообщество пользователей и расширял свой социальный граф, то нужно сделать самое простейшее – добавить форму добавления новостей пользователя на страницу /feed.

Знаете, почему ваши конкуренты популярны?

  1. Посмотрите на ленту Facebook – форма добавления новости висит прямо в фиде.
  2. Посмотрите на Твиттер – аналогичная функция.
  3. Посмотите на Инстаграм – кнопка публикации видна повсюду.

Всё просто – стоит иногда сделать шаг в сторону и посмотреть на вопрос с небольшим прищуром ;) Например, как это сделала Orangina.

P.S. 1 И потестите нормальные текстовки с призывами. А то “Что у Вас нового?” не несет в себе широкого посыла. Гораздо правильнее звучало бы “О чем вы думаете?”

P.S. 2 Да, я из тех, кто до сих пор сидит на старой версии сайта. Весь этот новый и бессмысленных ре-дизайн – кому он нужен? Какую проблему он решает?

P.S.3 И посмотрите, как ужасно смотрятся рекламные блоки. На них не то что кликать, смотреть одно отвращение.

Орфография и пунктуация автора сохранены

Самое читаемое
  • Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
  • Стало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточноСтало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточно
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.