Подписаться
Курс ЦБ на 05.12
76,97
89,90

Каким станет 2017 год для телекоммуникационной сферы: мнение эксперта

Заместитель директора - директор по работе с государственными и корпоративными сегментами Екатеринбургского филиала ПАО «Ростелеком» Александр Маликов – об итогах 2016 года и перспективах отрасли.

Телеком-сфера традиционно, как лакмусовая бумажка, отражает состояние бизнеса в целом. Каким был 2016 год для вашей отрасли?

— Сейчас многие предприятия уходят от экстенсивного развития и масштабирования сетей, они фокусируются на существующих лояльных клиентах и ищут новые инструменты для повышения эффективности. Как результат идет оптимизация расходов на услуги связи. Поэтому вполне логично, что 2016 год стал годом пакетных телеком-предложений, когда в рамках одного контракта предлагается большое количество сервисов. Волну в свое время начали мобильные операторы, предложившие тарифные планы с разными условиями и стоимостью, но благодаря сети «Ростелеком» мы смогли включать в пакеты не только связь и интернет, но также телевидение, облачные сервисы, сервисы по мониторингу. Клиенту «пакет» позволяет не выяснять технические моменты всякий раз, когда в его организации возникают новые потребности, к тому же, такие предложения выгодны с точки зрения цены, что очень коррелирует с общим курсом на оптимизацию. Недавний пример: одному крупному ритейлеру наше пакетное решение позволило сократить срок открытия новой точки до трех дней. Дело в том, что у него отпала необходимость выбора поставщика услуг, анализа провайдеров в каждом городе, куда заходит сеть. И так уже было запущено 30 точек.

Как известно, сегмент b2b показывает флетовую динамику на протяжении трех последних лет. А есть отдельные сервисы, которые не подчиняются общему затишью рынка?

— Действительно, некоторые ниши растут феноменальными темпами – это облачные сервисы, защита от DOS-атак и Новая телефония, когда клиент без приобретения АТС и проводов получает качественную телефонию, красивый номер, приветствие абонентов и пр. Объем некоторых услуг в 2016 году поднялся в четыре раза. И это не предел, думаю. Динамика сохранится в ближайшие пару лет. Кроме того, большие перспективы у нового продукта «Ростелеком» - мобильной сотовой связи. Проект полноценно запущен около двух месяцев назад, и мы видим большой интерес к нему со стороны заказчиков.

В телекоме качественное решение еще не гарантирует позиций на рынке, многое зависит от сервиса. Удалось «слабые места» превратить в сильные?

— В 2016 году мы сильно трансформировали организационную структуру b2b-сегмента, нацелившись на таргетированный подход к клиентам. Мы внедрили экспертный подход не только в телекоммуникациях, но и в конкретных отраслях – государственный сектор, банковское дело, промышленность и т. д. Каждый занимается своим сегментом и, соответственно, задачи клиента решает более профессионально и эффективно.

В нас хотят видеть не просто поставщика услуг связи, а отзывчивого и оперативного консультанта из области высоких технологий. Поэтому мы работаем над скоростью реакции, службы доставки пиццы нас приучили: если вам не перезванивают через 2 минуты, пицца уже не актуальна. Если служба такси не подала машину через 10 минут, вы уже уехали на Uber. И «Ростелеком» стремится к тому же: реагировать на запрос в течение ожидаемого времени, в том числе на запрос по внедрению новых продуктов, нестандартных, индивидуальных решений.

Как новые продукты и новые отношения с клиентом влияют на лояльность клиентов?

— Для нас индекс потребительской лояльности клиентов (NPS) – ключевой показатель, и в будущем году именно к нему будут привязаны все цифры и решения. Мы изучаем лояльность не на уровне субъективных ощущений – замеряем профессионально во всех точках контакта. Если клиент приходит в офис, он может оценить работу наших сотрудников, нажав на кнопку. Сразу после подключения той или иной услуги клиенту звонят с вопросами: «Все ли устраивает?», «Возникают ли нарекания?». Такая прямая обратная связь, живой контакт позволяют мгновенно улавливать потребности.

Если говорить о будущем, какие проекты сейчас в разработке? Какие новые возможности появятся у корпоративных клиентов в 2017 году?

— Первый проект, который мы планируем развивать – облачное видеонаблюдение. В этом случае клиенту, чтобы контролировать ситуацию в офисах, не нужно дорогостоящего оборудования. Предложений в данном сегменте на рынке сейчас довольно много, но мы хотим создать золотой стандарт – понятный, простой, эффективный сервис для корпоративных клиентов.

Вторая тема, которая будет развиваться – корпоративный видео-контент, когда в офисах компании транслируется наряду с эфирными каналами внутренний контент. Это могут быть обучающие ролики, выступления руководителей, отчеты о важных событиях из жизни компании и др. Предприятий, которые таким образом хотят общаться с сотрудниками, довольно много. Это отличная мотивационная вещь с большими перспективами.

Офисная жизнь сейчас сильно меняется. Какие задачи будут у телеком-оператора в офисе будущего?

— Давайте сначала опишем офис будущего. Очевидно, что доля офисов в привычном понимании, то есть с реальными стенами, будет сокращаться. Все больше предприятий переходят на формат удаленной работы, хоум-офиса. И связь должна быть мобильной, динамичной, не привязанной к стационарному месту, позволяющей оперативно разворачивать необходимые сервисы. Это будут услуги на основе мобильного Интернета и облачной телефонии. Они позволят закрыть все основные коммуникационные вопросы. И телеком-оператор в такой среде становится компанией, которая гарантирует надежность хранения информации и оперативно подстраивает сервисы под клиентскую задачу, не важно, где в этот момент физически располагается корпорация и ее сотрудник. «Ростелеком» как раз такой партнер, для которого будущее наступило уже сегодня.

Самое читаемое
  • Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
  • Стало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточноСтало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточно
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.