Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

Какой офис нужен компании на разных этапах развития? Истории бизнесменов Екатеринбурга

Как правило, бизнесмены Екатеринбурга неоднократно меняют офисы по мере развития своих компаний и самих себя. Однако есть и те, кто остается в одном помещении надолго, и те, кому офис не нужен вовсе.

По мере развития бизнеса офисные предпочтения и аппетиты компаний могут меняться. DK.RU узнал у екатеринбургских предпринимателей, какие пространства для работы они выбирали на заре становления своих фирм, как строились их отношения с офисами в дальнейшем, и к каким экспериментам они готовы в перспективе.
 
Иван Зубарев, глава аварийно-сантехнической службы «Труба-Дело»:
 
Какой офис нужен компании на разных этапах развития? Истории бизнесменов Екатеринбурга 1— Когда мы только начинали бизнес, то работали все в одном офисе на ул. Ботанической — и диспетчеры, и бухгалтерия, и рабочие бригады. Но уже тогда у меня была цель, которую хотелось достичь: чтобы у компании был офис в БЦ «Высоцкий», самом высоком офиснике Екатеринбурга.
 
Переезд в «Высоцкий» состоялся, когда компании исполнилось восемь лет. К тому моменту не только «понты» имели значение, были веские причины разделить команду на два офиса. Первая: я не мог понять, почему бизнес не растет, и мы три года топчемся на одном месте. Вторая — между сотрудниками завязалось слишком много неформальных связей. Вроде бы, это неплохо для климата в коллективе. Но сегодня сантехники подвезли диспетчера до дома, а завтра она их бригаде дала заявку получше. Сегодня слесарь и механик что-то празднуют вместе, а на следующий день один служебную машину «стукнул», а другой закрыл на это глаза. И чем дальше, тем таких случаев больше. Я решил убить двух зайцев: разрушить этот клубок и дать толчок развитию компании. А заодно — реализовать свою мечту о крутом офисе.  
 
И вот мы забрались на 24 этаж, диспетчеры сели напротив меня. И стало очевидно: качество общения с клиентами оставляет желать лучшего. Я начал прорабатывать стандарты, прослушивать записи разговоров. Постепенно пришлось заменить всю команду. На место диспетчеров пришли менеджеры по продажам, они подняли эффективность работы вдвое! А потом заявили: «Хотим больше зарабатывать. Пустите нас поближе к производству». И сами, по своей инициативе уехали на Ботаническую, в основной офис. За ними отправилась бухгалтерия: вдали от продажников она работать не может. Дольше всех сопротивлялся я, но в итоге в прошлом году мы оставили офис в небоскребе и переехали обратно на Ботаническую.
 
 
Антон Гиренко-Коцуба, владелец сети фитнес-центров Powerhouse Gym:
 
Какой офис нужен компании на разных этапах развития? Истории бизнесменов Екатеринбурга 2— Так уж удачно получилось, что при строительстве первого и самого большого нашего фитнес-центра мы сразу закладывали офисные помещения под управляющую компанию. Уже тогда знали, что будем прирастать клубами и сразу же попытались предусмотреть перспективу увеличения численности сотрудников. 
 
Если говорить о требованиях к офисным пространствам, то лично я не особо прихотлив и кабинета в 25 квадратов со стандартным набором офисной мебели мне вполне хватает. К тому же я привык в большей степени работать «в поле» и большую часть времени провожу в разъездах по клубам: тренируюсь в них, общаюсь с клиентами, провожу встречи на выезде, участвую в планерках.
 
 
Иван Шкиря, CEO системы лид-менеджмента Callibri.ru:
 
Какой офис нужен компании на разных этапах развития? Истории бизнесменов Екатеринбурга 3— Мне важен личный комфорт. Я провожу в офисе треть жизни и хочу, чтобы эта треть была сопоставима по качеству с остальными. Подвальные офисы на окраинах, потолки «Армстронг», убогие перегородки и вид на помойку идут мимо. Я живу в свое удовольствие и окружающая обстановка должна этому способствовать.
 
Если же говорить про персонал, то в 2017 году в Екатеринбурге можно держать сотрудников в подвале и работать они будут ничуть не хуже, чем в крутом опен-спейсе. Но с точки зрения стратегии так поступать не стоит. Современная молодежь относится к работе все менее серьезно. Для них работа — это комфортное место для самореализации и получения средств к существованию. Тусовка, а не крест, который надо тащить всю жизнь, превозмогая боль (как это было раньше). Этот тренд будет только усиливаться. Именно поэтому стали появляться «гугло-офисы» с плюшками, самокатами, игровыми приставками и прочей ерундой.
 
Естественно, собственники вовсе не хотят разводить этот детский сад. Никто из них не думает и не верит, что подобная экосистема заставит людей больше работать или быть лояльнее к компании. Так могут думать только люди «со стороны». На самом деле, «гугло-офис» — это минимальное условие для получения приличных кадров нового поколения. Поэтому прокачивать офис надо уже сейчас, чтобы завтра не облысеть от затрат на переезд из подвала в лофт. В регионах есть еще пара лет на поэтапный переход.
 
Мы перешли на подобный формат 1,5 года назад. И сначала я считал, что такой офис — бонус для сотрудников, который повысит их лояльность. Но люди быстро привыкают и воспринимают все бонусы как должное. Поэтому каждый собственник должен хорошо понимать, зачем он вкладывается в свой офис. Я — для того, чтобы быть конкурентным работодателем. 
 
При этом есть два формата офисной недвижимости, с которыми я бы поэкспериментировал в перспективе: первый — аналогичный нашему офису (в том числе и с точки зрения географии), но в рамках технопарка. Чтобы рядом были «коллеги по цеху», конференц-залы, и компетенции в рамках инфраструктуры парка, которых у нас нет. Второй - офис в собственности. Этот вариант гораздо интереснее и первого, и текущего.
 
 
 
Какой офис нужен компании на разных этапах развития? Истории бизнесменов Екатеринбурга 4— Первые пять лет с момента основания компании мы работали в одном из бизнес-центров в центральной части города. Это был осознанный выбор — с учетом уровня арендных ставок на помещения стрит-ритейла в интересующих нас локациях. Офис той же площади, но расположенный на первом этаже, обошелся бы нам значительно дороже. А для новой компании это было бы лишней дополнительной финансовой нагрузкой. Мы понимали, что расположение риелторской компании не на первом этаже нетипично, но основным источником привлечения клиентов рассматривали рекомендации и продвижение в Интернете. Рискнули, и наши ожидания оправдались.
 
Все изменилось с началом кризиса: вакантность в сегменте стрит-ритейла значительно выросла, вслед за ней стали снижаться и ставки аренды. Это позволило нам найти подходящее помещение — как по расположению, так и цене аренды. Надо отметить, что собственник помещения в офисном центре повторил ошибку многих владельцев коммерческой недвижимости: не проявил гибкости в переговорах об изменении условий аренды. Как следствие, мы арендовали другое помещение, а офис, из которого переехали, пустует до сих пор (почти год).   
 
Формат стрит-ритейла, в котором мы сейчас размещаемся, на текущий момент нас устраивает, и какие-либо перемены в ближайшем будущем мы не планируем. С учетом специфики риелторского бизнеса вообще и нашей компании в частности, я не думаю, что есть смысл пробовать какой-либо другой формат.
 
Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.