Подписаться
Курс ЦБ на 06.12
76,09
88,70

«Калина»: международный женский бренд

Парфюмерно-косметический концерн «Калина» получил свое название в 1999 г. в результате «народного нейминга»: тогда руководство екатеринбургской фабрики «Уральские самоцветы» объявило конкурс н

Парфюмерно-косметический концерн «Калина» получил свое название в 1999 г. в результате «народного нейминга»: тогда руководство екатеринбургской фабрики «Уральские самоцветы» объявило конкурс на лучшее название и получило сотни вариантов. Двумя годами ранее, в 1997-м, фабрика впервые вышла в лидеры продаж косметики в России, а впоследствии «Калина» стала первой публичной компанией среди уральских предприятий несырьевого и неметаллургического секторов. Сегодня в ее портфеле более 300 продуктов: парфюмерия, средства ухода за волосами, лицом и телом, декоративная косметика, зубные пасты и т. д.

Косметические серии «Черный жемчуг» (уход за кожей), «Чистая линия», «100 рецептов красоты», «Бархатные ручки» — основные бренды «Калины», ее хиты. В остальном производственные приоритеты концерна довольно гибко меняются. Так, в 2009 г. он вывел на рынок 265 новинок и в то же время фактически остановил выпуск отдельных серий.

Показательна история декоративной косметики (серии MIA и «Черный жемчуг»). Компания решила выходить в этот сегмент в 2004 г. После анализа рынка стало ясно, что производство помады, теней, туши и т. д., а также фасовку стоит заказать под ключ сторонним фабрикам. Основным поставщиком выбрали итальянскую Intercos SPA — одного из крупнейших и дорогих производителей (только лаки для ногтей заказали другой компании, в Швейцарии). Это было принципиальное решение — косметика среднего ценового сегмента из качественного сырья.

«Калина» занималась контрактным производством и продажами декоративной косметики MIA и «Черный жемчуг» около пяти лет. В 2010 г. обе линии фактически ушли. По отзывам специалистов, сыграли свою роль относительно небольшой объем продаж («Черному жемчугу» не удалось пробиться в сетевую розницу вроде «Л’Этуаль» и «Иль де Ботэ», возможно, из-за низких показателей в несетевых традиционных магазинах) и большая себестоимость (концерн конкурировал за счет более высокого качества косметики в среднем сегменте).

Сегодня «Калина» масштабно представляет на рынке одну марку декоративной косметики — Manhattan концерна Dr. Scheller Cosmetics AG (ей принадлежит 100% акций). Доля уральской компании в сегменте декоративной косметики по данным на конец 2009 г. составила лишь 0,5% (AC Nielsen).

В кризис «Калину» поддержали проверенные недорогие бренды. Хорошо продавались «Чистая линия», кремы «Бархатные ручки», серия «100 рецептов красоты». В 2008 г. отраслевые аналитики рекомендовали «Калине» сконцентрироваться на продвижении недорогих марок, и эта стратегия сработала. Так, бренд «100 рецептов красоты» выстрелил, когда «Калина» заключила контракт с «Первым каналом» на использование в рекламе образа народного целителя Геннадия Малахова. А для телероликов шампуней «Чистая линия», продвигающих натуральность растительных ингредиентов, нашли ученого-ботаника. Эта женщина, кстати, живет в Екатеринбурге.

Самое читаемое
  • Максим Марамыгин: реального улучшения в экономике нет, но тенденция хорошаяМаксим Марамыгин: реального улучшения в экономике нет, но тенденция хорошая
  • Откуда берутся 20-летние болваны? Острые дискуссии об образованииОткуда берутся 20-летние болваны? Острые дискуссии об образовании
  • На юбилейной Екатерининской Ассамблее собрали 175,8 млн рублейНа юбилейной Екатерининской Ассамблее собрали 175,8 млн рублей
  • Банк России отменил лимиты на переводы валюты за рубежБанк России отменил лимиты на переводы валюты за рубеж
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.