Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

«Калина» перекроит рынок салонов красоты

Концерн «Калина» и Dr. Scheller Cosmetics AG1 стали инвесторами нового проекта — федеральной сети центров красоты Dr. Scheller Beauty Center. В ближайший год эксперты прогнозируют передел бьюти-биз

Концерн «Калина» и Dr. Scheller Cosmetics AG1 стали инвесторами нового проекта — федеральной сети центров красоты Dr. Scheller Beauty Center. В ближайший год эксперты прогнозируют передел бьюти-бизнеса в Екатеринбурге.

Сеть в структуру концерна «Калина» не входит, будучи самостоятельным юридическим лицом. Генеральным директором сети стала Ольга Казакова, экс-директор по развитию компании «Малахит».

До конца 2008 г. инвесторы собираются запустить в нашем городе около 100 центров. Сегодня в Екатеринбурге работает 260 салонов красоты. По оценкам «Калины», расчетная емкость салонного рынка Екатеринбурга — $230 млн, 60% планирует занять концерн.

В столице Урала первый Dr. Scheller Beauty Center откроется 27 августа на ул. Белинского, 122. До конца года появятся еще четыре салона, их местоположение сейчас утверждается. Позже, согласно проекту, начнется экспансия: центры красоты должны присутствовать и в основных городах России, и на зарубежных рынках.

Размещаться салоны будут преимущественно в спальных районах, в зонах так называемой «шаговой доступности». Владельцы рассматривают варианты как приобретения недвижимости, так и аренды необходимых площадей. Предполагаемый средний размер каждой точки — 250-280 кв. м (на 13-14 рабочих мест), что обеспечит проходимость 140-170 человек в день и годовой оборот около 30 млн руб.

Как уточнила г-жа Казакова, отдача от первых салонов, скорее всего, окажется небольшой. На их примере будут обкатываться процессы, которые впослед­ствии станут стандартизированными и унифицированными для всей сети. Ориентировочно с десятого центра эффект масштаба начнет приносить прибыль: позволит держать цены на 10-20% ниже, чем в среднем по рынку на услуги аналогичного качества, при этом сохранять заложенную рентабельность в 20-30%, полагает Ольга Казакова. Средний чек — 500-600 руб., косметологические услуги в структуре выручки займут примерно 80%, парикмахерские — 20%. Ожидается, что при вложениях 8-13 млн руб. в каждый из центров (до 1,3 млрд руб. за полтора года во всю сеть) объекты окупятся в среднем за 1,5-2 года.

По мнению г-жи Казаковой, конкурент­ным преимуществом новой сети, помимо более низких цен, станут стандартизированные процессы оказания услуг. Аналогов сетевого ведения бизнеса на несформированном и неупорядоченном рынке, отмечает она, нет. Подавляющее большинство участников предлагают единичные и несетевые проекты. По данным интернет-портала «Уралфирм», самой крупной остается сеть парикмахерских «Золотая крона» (одиннадцать салонов). «До сих пор места хватало всем — и в среднем сегменте, и в высоком», — поясняет Екатерина Хашиба, исполнительный директор салона красоты «Эгоист». Появление в Екатеринбурге сети подобного масштаба неизбежно приведет к переделу и качественному росту рынка: кому-то из конкурентов, вероятно, придется уйти — считают игроки. «Мы готовы покупать и брать под свое управление существующие салоны», — подчеркнула Ольга Казакова.

Владимир Мотчаный, владелец сети салонов «Мотчаный», убежден, что передел неизбежен: «Многие игроки салонного рынка просто не могут работать лучше. Причина низкого качества услуг — в недостаточной квалификации кадров. Владельцы не хотят вкладывать деньги в сотрудников, потому что многие из них, повысив профессиональный уровень, требуют несоразмерные зарплаты или уходят. Это в особенности касается малых салонов». Найти около 1000 человек для новой сети в городе можно, только переманив их у конкурентов, и у тех появятся кадровые проблемы — прогнозирует г-н Мотчаный. Центры красоты Dr. Scheller Beauty Center уже активно подбирают персонал, предлагая заработную плату на 15-20% выше средней по рынку.

Формат «салонов у дома» г-жа Хашиба считает удачным и соответствующим текущим потребностям клиентов: из-за пробок в центре города и благодаря развитию спальных районов размещение в них таких заведений стало привлекательным.

Сеть салонов красоты — не первый розничный проект концерна: он владел федеральной сетью из пяти фирменных парфюмерно-косметических магазинов «Калина», которую в 2003 г. закрыли. Сергей Казанцев, пресс-секретарь компании, объяснил это тем, что перед выпуском акций концерну пришлось избавиться от непрофильных активов. Наличие в активах не лидирующего на рынке предприятия могло негативно повлиять на привлекательность ценных бумаг «Калины».

1 В 2005 г. концерн «Калина» приобрел конт­рольный пакет акций завода Dr. Scheller Cosmetics AG (Германия).

детали
Концерн «Калина»
Состав: фабрика в Екатеринбурге, Kalina International SA (Швейцария), дочернее предприятие «Паллада­Украина» (Украина), Kalina Overseas Holding B. V. (Нидерланды). Концерн владеет контрольным пакетом акций немецкой компании Dr. Scheller Cosmetics AG.
География: торговая сеть концерна в России и странах СНГ состоит из 188 компаний-­дилеров.
Финансовые показатели за 2006 г.: выручка — $344,2 млн, валовая прибыль — $154,9 млн, чистая прибыль — $15,4 млн.
Источник: данные компании.

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.