Подписаться
Курс ЦБ на 19.04
94,09
100,53

Китайцы подбираются к гигантскому проекту российского миллиардера в Екатеринбурге

Иностранные инвесторы хотят поучаствовать в строительстве трамвайной линии из Академического в центр Екатеринбурга — венгры и китайцы согласовывают суммы вложений. Первые имеют интересы и в Тагиле.

Венгерский и китайский инвесторы намерены поучаствовать строительстве трамвайной линии «Академический экспресс» в Екатеринбурге. Как сообщил директор НП «Уральский строительный кластер» Юрий Чумерин, на прошлой неделе организация подписала соглашение о сотрудничестве с Союзом зарубежных инвесторов Ассоциации инвесторов Китая (АИК) и венгерской инвесткомпанией «Полюс», передает «РБК-Екатеринбург». Сейчас фирмы согласуют суммы вложений для строительства трамвайных путей, уточнил г-н Чумерин. И добавил: проект будет осуществлен в формате частно-государственного партнерства. Ранее сообщалось, что проект потребует инвестиций в сумме 1,1 млрд руб., вернуться они должны в течение последующих десяти лет. 

Известно, что венгерский «Полюс» работает на российском рынке более 20 лет. В 2015 г. компания заключила соглашение на десять лет с мэрией Нижнего Тагила по проекту в сфере водоснабжения города. Союз зарубежных инвесторов АИК создан Госкомитетом по развитию и реформам КНР и финансируется министерством коммерции Китая. В Ассоциацию входит более 15 тыс. госпредприятий и крупных частных компаний.

Как писал DK.RU, ранее президент ГК «КОРТРОС» (девелопер проекта комплексного освоения территорий Академический) Вениамин Голубицкий рассчитывал на другую схему финансирования проекта. Предполагалось, что строительство линии проинвестируют федеральный и региональный бюджеты с привлечением банковского капитала. Сообщалось, что запустить трамвай удастся уже в 2014 г. Позже выяснилось, что горбюджет софинансировать работы не в состоянии, поэтому появился вариант заключить концессионное соглашение между мэрией и банком — рассматривалась компания «ВТБ-Капитал». Планировалось, что финорганизация предоставит нужную сумму полностью или частично, а затраты возместит в том числе за счет выручки от эксплуатации трамвайной линии. Однако и этот план не сработал. 

Добавим, что горадминистрация накануне объявила о начале публичных слушаний по проекту планировки и межевания трамвайной линии из Академического с 7 июня 2019 г. Обсуждение завершится 12 июля этого года. Отметим, что в августе-2017 общественные слушания прежний проект не прошел — из 11 голосовавших семь выступили против.

Известно, что трамвайная линия должна пойти по ул. Токарей от Татищева до Сахарова, выйти на ул. Серафимы Дерябиной и закончиться на Вильгельма де Геннина. Линию трамвая планируют построить, отделив ее от потока машин. Разговоры о проекте ведутся с 2011 г.

Напомним, Академический известен за пределами Екатеринбурга как самый масштабный комплексный жилой проект со времен СССР. Его реализует ГК «КОРТРОС» российского бизнесмена Виктора Вексельберга. В настоящее время это крупнейшая стройка не только в России, но и в Европе (территории застройки — 1300 га; численность населения — 325 тыс. человек; жилая застройка — 9 млн кв. м.). По итогам 2014 г. Академический получил премию профессионального признания от Минстроя РФ, как самый энергоэффективный жилищный проект в России.

Самое читаемое
  • Авиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит названиеАвиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит название
  • Крупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнесКрупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнес
  • Строительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долговСтроительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долгов
  • Крупнейший бизнес выплатит в мае–июле дивидендов на 2,2 трлн руб. Кому повезет?Крупнейший бизнес выплатит в мае–июле дивидендов на 2,2 трлн руб. Кому повезет?
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.