Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

Китайцы подбираются к гигантскому проекту российского миллиардера в Екатеринбурге

Иностранные инвесторы хотят поучаствовать в строительстве трамвайной линии из Академического в центр Екатеринбурга — венгры и китайцы согласовывают суммы вложений. Первые имеют интересы и в Тагиле.

Венгерский и китайский инвесторы намерены поучаствовать строительстве трамвайной линии «Академический экспресс» в Екатеринбурге. Как сообщил директор НП «Уральский строительный кластер» Юрий Чумерин, на прошлой неделе организация подписала соглашение о сотрудничестве с Союзом зарубежных инвесторов Ассоциации инвесторов Китая (АИК) и венгерской инвесткомпанией «Полюс», передает «РБК-Екатеринбург». Сейчас фирмы согласуют суммы вложений для строительства трамвайных путей, уточнил г-н Чумерин. И добавил: проект будет осуществлен в формате частно-государственного партнерства. Ранее сообщалось, что проект потребует инвестиций в сумме 1,1 млрд руб., вернуться они должны в течение последующих десяти лет. 

Известно, что венгерский «Полюс» работает на российском рынке более 20 лет. В 2015 г. компания заключила соглашение на десять лет с мэрией Нижнего Тагила по проекту в сфере водоснабжения города. Союз зарубежных инвесторов АИК создан Госкомитетом по развитию и реформам КНР и финансируется министерством коммерции Китая. В Ассоциацию входит более 15 тыс. госпредприятий и крупных частных компаний.

Как писал DK.RU, ранее президент ГК «КОРТРОС» (девелопер проекта комплексного освоения территорий Академический) Вениамин Голубицкий рассчитывал на другую схему финансирования проекта. Предполагалось, что строительство линии проинвестируют федеральный и региональный бюджеты с привлечением банковского капитала. Сообщалось, что запустить трамвай удастся уже в 2014 г. Позже выяснилось, что горбюджет софинансировать работы не в состоянии, поэтому появился вариант заключить концессионное соглашение между мэрией и банком — рассматривалась компания «ВТБ-Капитал». Планировалось, что финорганизация предоставит нужную сумму полностью или частично, а затраты возместит в том числе за счет выручки от эксплуатации трамвайной линии. Однако и этот план не сработал. 

Добавим, что горадминистрация накануне объявила о начале публичных слушаний по проекту планировки и межевания трамвайной линии из Академического с 7 июня 2019 г. Обсуждение завершится 12 июля этого года. Отметим, что в августе-2017 общественные слушания прежний проект не прошел — из 11 голосовавших семь выступили против.

Известно, что трамвайная линия должна пойти по ул. Токарей от Татищева до Сахарова, выйти на ул. Серафимы Дерябиной и закончиться на Вильгельма де Геннина. Линию трамвая планируют построить, отделив ее от потока машин. Разговоры о проекте ведутся с 2011 г.

Напомним, Академический известен за пределами Екатеринбурга как самый масштабный комплексный жилой проект со времен СССР. Его реализует ГК «КОРТРОС» российского бизнесмена Виктора Вексельберга. В настоящее время это крупнейшая стройка не только в России, но и в Европе (территории застройки — 1300 га; численность населения — 325 тыс. человек; жилая застройка — 9 млн кв. м.). По итогам 2014 г. Академический получил премию профессионального признания от Минстроя РФ, как самый энергоэффективный жилищный проект в России.

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.