Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

Клиника «Linline» построит федеральную сеть

декабре 2005 г. в Москве открылся первый иногородний филиал клиники лазерной косметологии Linline, в следующем году будет запущен второй, после чего сеть по франчайзинговой схеме станет развиваться

Клиника лазерной косметологии Linline планирует построить собственную федеральную сеть с использованием франчайзинговой схемы. Владелица клиники Юлия Франгулова считает, что рынок медицинской косметологии далек от заполнения как в столице, так и в регионах. Эксперты сомневаются, что именно этот формат можно успешно клонировать.

декабре 2005 г. в Москве открылся первый иногородний филиал клиники лазерной косметологии Linline, в следующем году будет запущен второй, после чего сеть по франчайзинговой схеме станет развиваться в других российских городах — заявила «ДК» директор Linline Юлия Франгулова. «Рынок здоровья и красоты по показателям роста, динамики — № 1 в России, — считает г-жа Франгулова. — Этот сектор не заполнен даже в столице, поэтому региональным предприятиям в сфере косметологии имеет смысл развивать собственные бренды за пределами своих регионов». В ноябре 2004 г. Linline открыла филиал в Челябинске, но владеет им только на 50%.

Объем инвестиций в московский проект составил около 6,5 млн руб. По словам директора Linline, разработка франчайзингового пакета для продажи будет окончена к середине 2006 г., стоимость составит около $300 тыс.

Как оценивает г-жа Франгулова, в столичных косметологических клиниках больше зарабатывают, чем лечат. «Даже клиники премиального уровня работают на поток, это говорит о том, что спрос существенно превышает предложение. Наша клиника открылась в Москве неделю назад, а уже идет запись».

Строить сеть в масштабах местного рынка Linline начала летом 2005 г., сегодня в Екатеринбурге работает три филиала, два из них — в торгово-развлекательных центрах. Площадь клиники в ТРЦ «Екатерининский» составляет 350, в ТРЦ «Парк Хаус» — 125 кв. м. Как подчеркнула Юлия Франгулова, место базирования для филиалов было выбрано принципиально. «ТРЦ ощутимо работает на привлечение клиентов, поток которых там очень высок. Повышается и объем продаж, и известность марки. Там главное, чтобы человек зашел в клинику, записался на консультацию. Большинство посетителей ТРЦ живут рядом, значит, им будет удобно сюда вернуться». По расчетам г-жи Франгуловой филиалы в «Екатерининском» и «Парк Хаусе» окупятся быстрее, нежели отдельные клиники.

В планах Linline создание филиалов во всех крупных районах города: в ближайшие два года они появятся на ВИЗе, Уралмаше, ЖБИ. «Если представится возможность открыть их еще в каких-либо торговых центрах, мы продолжим эту практику», — говорит г-жа Франгулова.

Такую стратегию развития поддерживают не все представители индустрии красоты. Директор клиники косметологической коррекции «Магнифика» Николай Брусник считает, что торгово-развлекательный центр — не самое подходящее место для размещения медицинского учреждения. «Это же не парикмахерская. В клинике оказывают медицинскую помощь, а расположенность ее в ряду бутиков дискредитирует имидж клиники, хотя никак не влияет на качество оказываемой услуги».

Возможностям сетевого развития способствовал переход Linline из сегмента премиум в средний. Юлия Франгулова утверждает, что все филиалы будут работать в этой нише, только в первой клинике (на Малышева, 47а) сохранится 5% премиум-услуг для постоянных клиентов. «В премиальной косметологии работают многие, а наибольший спрос существует в среднем сегменте. С открытием всех местных филиалов наша доля рынка составит не менее 70%», — прогнозирует г-жа Франгулова.

Илья Попов, директор клиники эстетической медицины «Интегри», уверен, что в Екатеринбурге косметология пока существует только в премиальном формате, что определяется уровнем спроса и платежеспособности клиентов.

По мнению Юлии Франгуловой, успешность косметологического бизнеса обеспечивается специализацией, которая плохо развита в Екатеринбурге. «Специализация устранила бы недобросовестную конкуренцию, которая отличает местный косметологический рынок. Мы уже два года развиваем лазерную косметологию, эстетическая косметология осталась только для VIP-клиентов. Специализация — это гарантия профессионализма, врач не должен заниматься всем, важен медицинский результат. Мы планируем в стратегической перспективе внедрять лазерную хирургию». В дальнейшем клиники начнут специализироваться, например, по гендерному признаку, приоритетному направлению услуг (SPA), узкому классу клиентов (бизнес-леди), полагает она.

«Рентабельность специализированной клиники может достигать 60-70%, а универсальные салоны и клиники в среднем работают на 10%». Специализированному заведению, обладающему собственной бизнес-технологией, легче создавать сеть, уверена Юлия Франгулова, поэтому среди местных салонов сетевой принцип пока почти не развит.

Как отмечает г-н Брусник, сегодня универсальных, комплексных клиник в городе больше, что оправдано объективными закономерностями этой сферы услуг: «Специализация для клиники не всегда выгодна, так как большинство методик пользуются сезонным спросом. Комплекс же услуг дает возможность сохранять стабильную рентабельность в любой период».

Николай Брусник считает, что по сетевому принципу имеет смысл развивать клиники, которые, наоборот, не отличаются глубокой медицинской специализацией, например хирургической. «Здесь качество услуги полностью зависит от квалификации специалиста, а подобные профессионалы — дефицит». Директор «Магнифики» не исключил, что в среднесрочной перспективе в Екатеринбурге откроется еще одна клиника «Магнифика» с уклоном в терапевтическую косметологию.

Илья Попов соглашается, что пока клиникам специализация невыгодна, так как клиент предпочитает получить максимум услуг в одном месте.

Марина Шапоренко, заместитель директора Центра косметологии и пластической хирургии: «В последние лет 10 нам предлагают открыть филиал в Москве, но мы отказываемся. Можно снять кальку с маркетинга, бизнес-процессов, примеров — масса. Сложные ресурсоемкие медицинские услуги не тиражируются».

В лазерной и других видах эстетической косметологии сетевой принцип развития оправдан, полагает г-жа Шапоренко: «Здесь не требуется уникальных профессиональных навыков и больших инвестиций в регулярное обучение специалиста. Ставится аппарат, к нему — специалист с медицинским образованием, обучение работе занимает пару дней». Штучные высококвалифицированные специалисты не тиражируются — пластический хирург лет через 5-6 практики по-настоящему овладевает профессией. А попытка клонирования уникальной клиники неизбежно приведет к снижению качества услуг, что негативно отразится на положении заведения на рынке, убеждена замдиректора Центра косметологии и пластической хирургии.

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.