Подписаться
Курс ЦБ на 20.12
80,72
94,51

Кофейни отдадут на откуп федеральным брендам

В 2006 г. в Екатеринбурге появятся три кофейни сети «Шоколадница»: две откроются в октябре (в торгово-развлекательном центре «Мега» и н

В Екатеринбург пришла московская сеть кофеен «Шоколадница». Местные рестораторы сворачивают свой кофейный бизнес в ожидании других сетевых брендов федерального уровня. Единственная местная сеть «Кофейня № 7» опровергает информацию о своих планах продаться и открывает новые точки, однако участники рынка уверены, что в итоге продажа неизбежна — конкуренции с федералами не выдержать.

В 2006 г. в Екатеринбурге появятся три кофейни сети «Шоколадница»: две откроются в октябре (в торгово-развлекательном центре «Мега» и на ул. Вайнера), третья — в декабре в ТЦ «Карнавал», сообщил «ДК» Эльдар Халилов, региональный управляющий сети в Уфе и Екатеринбурге. Примерный объем инвестиций в одну точку площадью от 150 кв. м — $150-250 тыс. При среднем чеке в $10 кофейни «Шоколадница» окупаются за два-три года — заверил г-н Халилов.

При выборе расположения, отметил он, предпочли торговые центры, где сосредоточены известные бренды и операторы. Эльдар Халилов: «Шоколадница» — классическая кофейня с расширенным меню, которое включает десерты, свыше 30 сортов чая и кофе, обеденное меню. Количество посадочных мест зависит от площади помещений».

В Екатеринбурге сеть запускается без участия местных партнеров. Как сообщил г-н Халилов, руководству «Шоколадницы» поступало предложение о покупке сети «Кофейня № 7». Но цена, заявленная ее собственниками, показалась москвичам завышенной. «Я знаю, что сейчас эта сеть пытается продаться другим потенциальным покупателям», — сообщил г-н Халилов.

В ЗАО «Уралспецторг» подчеркнули, что пока не готовят сеть к продаже. По словам Александра Люлькина, генерального директора ЗАО «Уралспецторг», как местные, так и московские рестораторы, включая международную сеть Starbucks и «Шоколадницу», неоднократно предлагали руководству компании продать «Кофейню № 7». «Особенно активно предложения стали поступать в последнее время, в связи с увеличением влияния нашей сети на местном рынке. Тем не менее никаких договоренностей, даже устных, компания ни с кем не достигла, руководство эти варианты оценило как неинтересные», — заявил г-н Люлькин.

Переговоры с потенциальными покупателями, отметил он, шли с целью выяснить стоимость кофейного бизнеса. Для этого компания распространила информацию о продаже сети. Александр Люлькин: «Сегодня стоимость сети «Кофейня № 7» (шесть заведений + кондитерское производство) равняется примерно $4,5 млн. А поступавшие владельцам сети предложения не соответствовали нашим выводам о стоимости актива».

Александр Люлькин не исключил возможности заключить соглашение, но только в случае, если акционеров действительно заинтересует какой-то вариант. Пока же ЗАО «Уралспецторг» продолжает инвестировать в расширение «Кофейни № 7»: в июне 2006 г . открылась еще одна точка общей площадью свыше 240 кв. м . В планах — дальнейшее распространение сети в спальные районы.

Активное развитие кофеен в Екатеринбурге прогнозировалось еще в 2003-2004 гг.: тогда в этот бизнес инвестировали рестораторы Олег Ананьев (кофейня «Чайкоffский»), Александр Доронин (сеть «Кофе Бум», после ребрендинга — A Lа Carte), появились «Кофейни № 7». Но в итоге бума так и не случилось, твердо стоит на ногах только «Кофейня № 7».

Олег Ананьев, директор ООО «Ресторан», отказался от своих планов построить сети кофеен «Чайкоffский», поскольку считает инвестиции невыгодными — слишком мала рентабельность бизнеса. Причины: недвижимость подорожала, проходимость недостаточно высока, а средний чек кофеен — низкий. Поэтому, убежден он, подобные заведения долго окупаются, а ждать возврата средств шесть-восемь лет могут себе позволить только москвичи.

ЗАО «Уралспецторг», полагает г-н Ананьев, продолжает расширять сеть, так как готовит ее к продаже. Он отметил: «Кофейни № 7» не имеют шансов выжить в условиях конкуренции с федеральными игроками. В перспективе все сетевые заведения будут принадлежать москвичам, а местные рестораторы возьмутся за разработку концептуальных — прогнозирует г-н Ананьев.

По словам Александра Доронина, который планировал развивать кофейни-кондитерские A Lа Carte, этот бизнес не имеет будущего. Ресторатор собирается в 2006 г. вывести несостоявшийся бренд с рынка, а площади кофеен использовать под другие проекты. На месте одной из них уже появился очередной ресторан сети «Ем Сам».

Александр Люлькин уверяет, что намерение выяснить стоимость «Кофейни № 7» никак не связано с желанием ее продажи из-за прихода столичных сетей. У москвичей, полагает он, совсем другая ниша — они развиваются в ТРЦ, тогда как «Кофейни № 7» — отдельные заведения, и этим они в большей мере соответствуют местному менталитету. Г-н Люлькин: «Наши жители воспринимают кофейню как место общения, деловых встреч, а не как место отдыха между покупками. Я видел «Шоколадницу» в Уфе, нельзя сказать, что там большой посетительский трафик».

Как считает Эльдар Халилов, Екатеринбург по уровню доходов, спросу, привычкам уже готов к формату кофеен. Сеть «Шоколадница» намерена создавать свой круг посетителей, воспитывать культуру потребления и проведения времени именно в кофейнях как в заведениях демократичного толка — подчеркнул г-н Халилов. 

 

Текст: Юлия Эйдинова. dk@apress.ru

 

досье

«Шоколадница»

Сеть «Шоколадница» включает 55 кофеен в Москве, Санкт-Петербурге, Казани.

В ближайшее время планируется строительство кондитерского цеха в Москве, мощности которого
позволят обслуживать около
100 кофеен.

Товарооборот «Шоколадницы»
в 2005 г. составил 700 млн руб. против 400 млн руб. в 2004 г. В 2006 г. планируется увеличить товарооборот до 1,5 млрд руб., расширив сеть до 80 заведений в разных городах страны.

«Кофейня № 7»

Сеть «Кофейня № 7» принадлежит ЗАО «Уралспецторг» (год основания — 1997-й).

Первая «Кофейня № 7» была запущена в ноябре 2003 г . Сейчас в сети шесть точек, до конца 2006 г . планируется открыть еще две.

Оборот сети за 2005 г. составил около 60 млн руб., в 2006 г. прогнозируется примерно 70 млн руб.

 

Подпись:

АЛЕКСАНДР ЛЮЛЬКИН: «Кофейня № 7» работает в собственной нише, поэтому нет смысла отступать перед московскими брендами и продавать сеть, хотя предложения поступают постоянно».

 

Эльдар Халилов: «Цена, предложенная собственниками «Кофейни № 7», показалась нам слишком завышенной. Я знаю, что сейчас эта сеть пытается продаться другим потенциальным покупателям».

 

 

Самое читаемое
  • Запускаем Новый год: все елочные базары, горки, ярмарки, катки и городки в полезной афишеЗапускаем Новый год: все елочные базары, горки, ярмарки, катки и городки в полезной афише
  • День рождения «Делового квартала»: 31 год мы объединяем бизнесДень рождения «Делового квартала»: 31 год мы объединяем бизнес
  • Путин об экономике РФ, конфликте с Украиной и борьбе «с тенью» — главные заявленияПутин об экономике РФ, конфликте с Украиной и борьбе «с тенью» — главные заявления
  • Закрыть ипотеку после 60 лет планирует каждый седьмой екатеринбуржецЗакрыть ипотеку после 60 лет планирует каждый седьмой екатеринбуржец
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.