Подписаться
Курс ЦБ на 06.12
76,09
88,70

Компактность или теснота?

Дискуссию о развитии центра Екатеринбурга ведут в основном две стороны. Одна — застройщики. Они рассказывают, какие красивые, современные, удобные, высокие здания построят на месте «руин и трущоб».

Другая — приверженцы сохранения исторического облика города. Они убеждают, как важно с точки зрения эстетики, истории и культуры сохранить максимум зданий-памятников. Вторая позиция мне ближе. Ведь сохранение исторической архитектуры решает другую важную проблему — ограничивает плотность застройки.

Но пока ситуация лишь ухудшается. При этом дежурная фраза руководителей крупных строительных компаний: «Екатеринбург — самый компактный мегаполис». Видимо, они полагают, что этим надо гордиться. На мой взгляд, этого нужно стыдиться.

Я не буду подробно рассказывать о проблемах с пробками и парковками. Все мы с этим ежедневно сталкиваемся. Сейчас рядом с «Высоцким» планируют построить еще один небоскреб. Спросите у инициаторов проекта: по каким улицам к ним поедут сотрудники и посетители будущих офисов и магазинов? Уверен, что ответом будут лишь общие фразы типа «город должен развиваться». При этом ситуация с движением транспорта на перекрестке улиц Малышева и Белинского и других близлежащих — одна из самых сложных. Зачем повторять ошибки других городов в строительной политике? Чтобы потом перенимать у них методы исправления этих ошибок?

За примерами далеко ходить не надо. Очевидно, московским властям и застройщикам нужно было сначала возвести деловой центр «Москва-Сити», чтобы убедиться: он будет задушен глухими пробками. Зато потом очередной мэр официально признал, что это было градостроительной ошибкой предыдущей администрации. Видимо, мы должны повторить этот путь: построим «Екатеринбург-Сити», обострим инфраструктурные, в первую очередь транспортные, проблемы и будем ждать нового мэра или губернатора, который скажет: «Это было промахом предыдущих властей».

Я не против высотной застройки. Но людям помимо жилья, офисов и магазинов нужны еще и дороги, скверы, дворы, парковки, детские площадки. Не говоря о том, что экология и психологическая атмосфера в перегруженном городе — на критическом уровне. Поэтому я убежден: количество строящейся офисно-торговой или жилой площади должно быть четко привязано к имеющейся дорожной и «зеленой» инфраструктуре или хотя бы к наличию земли для ее расширения.

В Москве было сделано столько ошибок в градостроительной политике. Не меньше сделано выводов архитекторами и урбанистами. Учись — не хочу. Где и как должны размещаться центры притяжения (торгово-развлекательные и офисные), разумна ли концентрация офисов в центре города, что лучше для мегаполиса: моно- или полицентричность. Но нам чужая наука ни к чему. Мы всему должны учиться на собственных граблях. А платить за совершенные ошибки придется всем. Властям — удорожанием строительства объектов транспортной инфраструктуры в условиях перегруженности и тесноты центра, дополнительными затратами на решение экологических и социальных проблем. Горожанам — сжиганием дополнительного бензина в пробках, увеличением платы за парковку, а возможно, и введением платы за въезд в центр. Но все это не решит проблем перегруженности.

Застройщикам тоже надо задуматься не только о том, как найти в центре землю, а потом распродать все построенное. Мы знаем руководителей и владельцев крупнейших компаний в лицо — они на виду. Это энергичные, успешные и уважаемые люди (говорю без малейшей иронии). Не исключаю, что лет через 20 их детям быть главами управляющих компаний, а может быть, мэрами и даже губернаторами. Так у нас обычно все и происходит. И тогда им придется задуматься, как решать проблемы, которые собственными руками создали их родители.

Поэтому хотелось бы открытой общественной дискуссии о проблеме регулирования плотности застройки в нашем городе, итогом которой стало бы формирование реально работающих и ориентированных на жителей города правил для строителей: сколько на единице площади (например, на 1 кв. км) может быть построено квадратных метров жилья, офисов или торговых площадей. Какова при этом должна быть площадь дорог, скверов, детских площадок, парковок и т. д. Мы все-таки не Сингапур или Гонконг — там у людей физически нет возможности строить где-то, кроме как друг у друга на голове.

Самое читаемое
  • Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»
  • Максим Марамыгин: реального улучшения в экономике нет, но тенденция хорошаяМаксим Марамыгин: реального улучшения в экономике нет, но тенденция хорошая
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
  • Банк России отменил лимиты на переводы валюты за рубежБанк России отменил лимиты на переводы валюты за рубеж
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.