Подписаться
Курс ЦБ на 06.12
76,09
88,70

Компания «Парад» отказывается от розницы

Компания «Парад», одна из старейших в компьютерной рознице Екатеринбурга, закрывает магазины и уходит в корпоративный сегмент. Большая часть розничного рынка отходит федеральным операторам.

 
В последнем магазине «Парад» на ул. Карла Либк­нехта, который закрывается в июле, началась распродажа товара. Отказ от розницы в компании объясняют падением доходности этого бизнеса. Магазины, приносившие примерно 20% оборота, почти не генерировали прибыли. По словам участников рынка, за последние 2-3 года местные небольшие сети не открывали новых розничных точек. Большинство компаний сосредоточились на корпоративном сегменте. Сергей Кашаев, генеральный директор «Парада», называет три негативных фактора, повлиявших на уход компании из ритейла: в кризис потребители сократили затраты на IT-продукты, компьютерные товары распределились по магазинам другого профиля, внутри специализированного направления началась жесткая ценовая конкуренция, связанная с приходом в Екатеринбург сети DNS. Г-н Кашаев: «На розницу повлияло то, что «железо» стало проще. Производители тратят уйму сил на разработку интерфейсов пользователя для простоты и удобства настроек, подключения, использования. Такой подход позволяет торговать компьютерами и околокомпьютерным товаром даже в супермаркетах. Добавьте к этому изменение структуры потребления — за последние 2-3 года заметно выросла доля ноутбуков, а ноутбук — это готовый продукт, не требующий консультаций при продажах. Его конкурентное преимущество — не инжиниринг, а цена».
 
Игроки уверяют, что компания DNS, открывшая в Екатеринбурге десять магазинов, за два года перекроила рынок компьютерной розницы, забрав пользователей, для которых цена была решающим фактором. По словам Романа Дурандина, федерального специалиста DNS по рекламе, ноутбуки, собранные в России из китайских комплектующих, продаются на 15-20% дешевле, чем известные бренды. Сейчас компания расширяет один из работающих магазинов и готова открыть еще два, если найдет подходящие помещения.
 
Подсчитать распределение долей рынка, сложившееся после кризиса, эксперты не берутся, указывая, что выделить компьютерную розницу в чистом виде сложно. С одной стороны, она включает и корпоративные сделки, с другой — рассредоточена по электробытовому, сотовому ритейлу и интернет-магазинам. Оценочно 50% рынка розничных IT-продаж Екатеринбурга сегодня делят федеральные сети бытовой электроники «М.Видео», «Эльдорадо», «Белый Ветер ЦИФРОВОЙ», салоны связи «Евросеть», «Связной», а также Auchan и Media Markt. Остальное приходится на магазины DNS и местные фирмы «КЛОСС», «Трилайн», «Санрайз», «МК Компьютер», «Спэйс», «Парад» и интернет-магазины.
 
По мнению Виктора Шебалина, генерального директора компании «КЛОСС», работающей с магазинами как оптовый и логистический оператор, местные игроки компьютерной розницы, уступающие крупным сетям, могут развиваться за счет кооперации и дополнительных услуг. «Бизнес федеральных торговых сетей более эффективен за счет централизованного управления. Но централизация не позволяет им предлагать услуги, заточенные под клиента, — говорит он. — Поэтому в Европе крупные торговые сети съели не всю компьютерную розницу, а, наверное, только 50%. Вторую половину держат независимые магазины, офисы продаж сервисных и проектных компаний, которые на своей территории зарабатывают на сопутствующих сервисах, приобретая товар через крупные закупочные кооперативы».
 
Чтобы выстроить сервисную модель бизнеса, «КЛОСС», работающий как закупочный кооператив, намерен открывать в регионе собственные розничные точки. В то время как компания «Парад» предпочла их закрыть.
Самое читаемое
  • Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»
  • Максим Марамыгин: реального улучшения в экономике нет, но тенденция хорошаяМаксим Марамыгин: реального улучшения в экономике нет, но тенденция хорошая
  • Откуда берутся 20-летние болваны? Острые дискуссии об образованииОткуда берутся 20-летние болваны? Острые дискуссии об образовании
  • На юбилейной Екатерининской Ассамблее собрали 175,8 млн рублейНа юбилейной Екатерининской Ассамблее собрали 175,8 млн рублей
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.