Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

Конференция «Делового квартала»: как вещи превращаются в бизнес-сувениры

Своим опытом работы и советами с участниками конференции поделились ведущие российские поставщики сувенирной продукции и эксперты из екатеринбургских компаний, активно использующих сувениры для про

В Екатеринбурге состоялась конференция «Бизнес-сувениры и современный маркетинг: идеи, технологии, решения», организованная журналом «Деловой квартал». Участники оценили уникальность мероприятия — впервые о сувенирах говорили именно в формате бизнес-конференции. Инициатором и генеральным партнером конференции выступило ООО «Рекламно-производстенная фирма «Семицвет».

Своим опытом работы и советами с участниками конференции поделились ведущие российские поставщики сувенирной продукции и эксперты из екатеринбургских компаний, активно использующих сувениры для продвижения своего бренда. Конференция проходила при поддержке Ассоциации РАППС (Русская ассоциация поставщиков и производителей сувениров). Участники форума сошлись во мнении, что бизнес-сувениры незаслуженно отодвигают во многих компаниях на второй план, считают их малоэффективными. Как отметила эксперт конференции доктор философ­ских наук Татьяна Быстрова, сувенир по определению предназначен напоминать о приятном. Важны его смысловое и эмоциональное содержание, идея, которую вкладывает в предмет даритель. Использование компанией различных бизнес-сувениров направлено на создание у клиентов, партнеров или сотрудников положительных ассоциаций и воспоминаний, связанных именно с этой компанией, брендом или мероприятием. Главное — сопроводить подарок правильной легендой.

Сувениры говорят о бренде
 
Татьяна Решетило, руководитель корпоративного учебного центра компании «Автоленд»: «Сувенирная продукция — одна из сильнейших контактных точек бренда, передающая его энергию и силу». Важно помнить об этом, выбирая сувениры. Ирина Цуканова, медиадиректор агентства «Штольцман и Кац», предложила воспользоваться простой и удобной технологией. Сначала необходимо описать характер бренда компании, подобрав для него 5-10 прилагательных. К примеру, «теплый», «яркий», «престижный», «свободный». Затем соотнести эти черты с конкретной ситуацией дарения и особенностями получателя, выбрав наиболее подходящие. В результате родится и образ сувенира, который стоит подарить.
 
Продолжая эту мысль, Светлана Нежинцева, генеральный директор компании «Семицвет», порекомендовала создавать на предприятии «сувенирный бренд-бук», где прописывать все требования к сувенирам, схемы и случаи их использования в компании. Это экономит время сотрудников. «Один раз вы потратите время на написание документа, зато потом вам не придется отвлекаться на согласование каждого нового сувенира, на создание сувенирных архивов и на разъяснение новым сотрудникам, какие бизнес-сувениры у вас принято заказывать», — резюмировала Светлана Нежинцева. Этот процесс можно отдать на аутсорсинг, договорившись с сувенирной компанией о разработке бренд-бука и о последующем предоставлении сувениров согласно его положениям. Подобное ноу-хау компания «Семицвет» применяет в работе со своими клиентами. По признанию одного из них, передав эти функции профессионалам, он сэкономил две ставки в своей компании.
От флешки до стального клинка
 
Выбор самих предметов дарения участникам конференции был предоставлен сполна. Приехавшие в Екатеринбург поставщики предложили множество решений для B2B и В2С на специальных выставках-презентациях, проходивших в перерывах. Акцент был сделан на функ­циональности и статусе сувениров.
 
«Проект 111» — поставщик из Санкт-Петербурга — представил коллекцию гаджетов. Электронные устройства — современные и экономичные подарки, которые надолго остаются на рабочем столе получателя.
Серию деловых аксессуаров — кошельков, футляров, визитниц, портмоне и стильной бижутерии — презентовала компания «Страна подарков» (Москва). Целевая аудитория таких сувениров — мужчины и женщины среднего возраста, руководители и топ-менеджеры предприятий.
 
Компания «РЕНЕССАНС КОЛЛЕДЖ» (Москва) привезла несколько оригинальных идей подарков, которые они сами разработали для своих клиентов. Один из них — «Сундук первопроходца» с биноклем и GPS-навигатором — подарок для деловых партнеров и сотрудников геологоразведочной организации. Создавая такие сувениры, компания ориентировалась на конкретных получателей, повод и сферу деятельности фирмы.
Самое яркое впечатление оставила выставка VIP-подарков от Златоустовской Оружейной Компании: клинки, сабли, кубки, блюда, ножи, украшенные тонкой резьбой и камнями. Такие роскошные предметы подойдут в подарок учредителю, ключевому партнеру или зарубежному инвестору. От изысканных изделий было сложно оторвать взгляд. А некоторым участникам удалось оставить на память фотосессию с красивыми изделиями.
Завершилась конференция в необычном формате. Компания «Нью Вейв» (Москва) представила модели корпоративной одежды в форме динамичного и модного дефиле.
Сувенир должен запомниться
 
Разнообразие бизнес-сувениров, предлагаемых на рынке, велико, как и число поводов преподнести их клиентам или партнерам. Пытаясь разобраться в таком многообразии, участники конференции отметили несколько беспроигрышных вариантов, как подарку не затеряться среди прочих.
 
Преподнесите сувенир, который впишется в повседневную жизнь получателя. В качестве такого примера Ирина Головина, генеральный управляющий компании «Юниверфуд», привела компакт-диски с музыкальной подборкой, которые дарились клиентам.
Позвольте получателю сделать сувенир своими руками. Татьяна Решетило: «Наши клиенты охотно соглашаются на творческие мастер-классы по изготовлению сувениров. Эти предметы являются не только памятным подарком, но и результатом их труда». Подобные сувениры однозначно несут приятные воспоминания.
 
Сделайте вкусный подарок. Хорошими примерами для участников конференции послужили сырный набор компании «РЕНЕССАНС КОЛЛЕДЖ» как подарок для сотрудниц на Новый год в Год Крысы и «праздничный паек» с фляжкой, виски и шоколадкой в фирменной упаковке для сотрудников-мужчин. Татьяна Решетило рассказала об опыте «Автоленда», который на Новый год порадовал клиентов изготовленными по специальному макету тульскими пряниками.
Участники конференции смогли и сами по­тренироваться в искусстве выбирать сувениры. Трем командам из зала было предложено задание собрать подарок для определенного адресата и эффектно его презентовать.
Первая летняя конференция «Делового квартала» оказалась самой щедрой на призы и подарки. Каждый участник ушел с сувениром, а самые активные получили ценные памятные призы от поставщиков.
 
Руководитель направления — Анна Курганова,
тел. (343) 379-40-49 (вн. 572),
e-mail: kurganova@apress.ru, www.dk.ru
Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.