Подписаться
Курс ЦБ на 05.12
76,97
89,90

Конкуренция не страшна по-настоящему современному бизнесу. И вот почему

Uber, iTunes, Airbnb — примеры совершенно новых стратегий развития бизнеса. Когда рост направлен в сторону, где конкурентов нет совсем. Идти в таком направлении не сложно, если знать основные правила.

Брутальный путь к успеху в бизнесе заключается в устранении конкурентов. Другой же подход подразумевает расширение рынка — он менее кровавый и на самом деле приносит больше удовлетворения.

На пути развития бизнеса лишь два способа заполучать клиентов. Один заключается в том, чтобы уводить их у существующего на рынке игрока, а другой — в создании нового рынка с новым продуктом или услугой, который не существовал до этого, пишет Inc.com.

Примеры недавних больших побед на «новых рынках» включают в себя iTunes от Apple в мире цифровой музыки, Uber в сфере перевозок и Airbnb в сфере аренды жилья. Рост бизнеса за счет создания новых рынков сейчас принято называть «стратегией голубого океана», основанной на одноименной классической книге. Альтернативой является «стратегия алого океана», где все плавают в рамках предопределенных границ отрасли, а жестокая борьба превращает океан в алый цвет. Голубой океан подразумевает новые и незанятые территории.

В книге «Переход к стратегии голубого океана» сравниваются успешные и провальные попытки создания бизнеса в голубом океане за последние годы и предлагаются конкретные рекомендации по переходу к этой стратегии.

Авторский системный подход к этому переходу, который состоит из пяти шагов:

1. Нацельтесь на ту область, в которой вам есть, что предложить и получить

Все начинается с расширения мышления, оценки своих сильных сторон и фокуса на том, в чем есть преимущество. Например, Apple уже были экспертами в области цифрового и файлового менеджмента и осознавали неудовлетворенную потребность в музыкальных сервисах.

Не менее важно работать над созданием, изоляцией и мотивацией хорошей команды для предстоящей работы. Есть ли у вас для этого необходимые умения и требуемый уровень авторитета и компетенции?

Вам необходимо выбирать людей, которые являются хорошими слушателями, которые вдумчивы и готовы задавать вопросы тогда, когда другие этого не делают.

2. Смотрите объективно на стратегический ландшафт

Если команда понимает стратегию и соглашается с необходимостью меняться и расти, то только тогда вы можете создать коллективное желание двигаться вперед.

Если это будет сделано правильно, вам не надо будет даже говорить людям о том, что вы переходите к новой стратегии — они сами это почувствуют и поймут.

3. Найдите скрытые болевые точки, которые ограничивают вашу индустрию

Это поможет обнаружить неисследованные области, в которых заключены ценности. Нужно только прийти и освободить их. Болевые точки же будут представлять собой невероятные возможности, а не ограничения. Помните, что общий клиентский опыт сегодня зависит от больших вещей, чем просто цены и преимущества продукта.

Определение всех, кто не является клиентами в текущем пространстве, позволяет оценить общий масштаб спроса, который находится за пределами понимания вашей индустрии.

В Airbnb поняли, что существует возможность расширить гостиничную индустрию за пределами капиталоемкого мира отелей и гостиничных комплексов, ведь отели стали настоящей болью для молодых путешественников.

4. Преобразуйте ограничения рынка, чтобы внедрить новые решения

Здесь вы отказываетесь от случайного брейншторминга и применяете систематическую логику для переосмысления ограничений рынка и индустрии. Результат, в первую очередь, представляет собой понимание практических способов пересмотреть текущие проблемы отрасли и создать прорывные решения, которые вызовут появление новых клиентов.

5. Завершите переход тестами рынка и бизнес-моделей

Вам нужно четкое решение, одобренное всеми ключевыми заинтересованными лицами и подкрепленное знаниями о том, как избежать провалов при выполнении. Теперь настало время укрепить и улучшить ваш план, чтобы максимизировать рыночный потенциал, а затем, формально, запустить его в работу.

Это гарантирует, что тот переход, который вы совершаете, не только создаст ценность для покупателей, но и спровоцирует быстрый рост бизнеса. Очень важно делать этот переход тогда, когда команда заряжена и полностью готова к этому рывку.

Эти шаги подходят как для зрелых компаний, так и для молодых стартапов. В мире можно увидеть больше и больше попыток перейти к стратегии голубого океана, но, к сожалению, не все обладают необходимой дисциплиной и скрупулезностью, которая для этого требуется.

Возможно, пришло время пересмотреть стратегию роста вашего бизнеса. Гораздо интереснее систематически исследовать новые территории, чем бесконечно подкармливать существующих акул.

Теги: бизнес, свое дело

Самое читаемое
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.