Подписаться
Курс ЦБ на 11.08
60,45
61,70

Конкуренты нужны не для того, чтобы с ними бороться. Они помогают вам расти

Конкуренты нужны не для того, чтобы с ними бороться. Они помогают вам расти
Иллюстрация: pixabay.com

«Конкурировать нельзя сотрудничать»: о том, где в этой фразе поставить запятую, предприниматели и ученые спорят не один год. DK.RU собрал мнения о том, какую роль в жизни играет конкуренция.

Известный маркетолог Сет Годин уверен, что наличие конкуренции — это сигнал о том, что вы занимаетесь стоящим делом. В своем блоге он пишет:

— Самые популярные индийские рестораны в Нью-Йорке находятся на расстоянии одного или двух кварталов друг от друга.

Книги лучше всего продаются в книжных магазинах, окруженных другими книгами — на первый взгляд, их конкурентами.

И гораздо проще продать технологическое решение, если вы — не единственный первопроходец в этой категории.

Конкуренция — это сигнал. Он означает, что вы предлагаете не что-то совсем безумное. Конкуренция дает людям уверенность. Конкуренция помогает понять вашу точку зрения. Конкуренция помогает понять, что люди, такие же, как мы, делают такие вот вещи.

Если у вас нет конкурентов, самое время их найти.

При этом Бен Касноча, предприниматель и писатель, высказывает относительно конкуренции несколько иную точку зрения. Он пишет, что, будучи человеком, склонным к конкуренции, тем не менее, не готов конкурировать постоянно.

Некоторые люди всегда хотят победить. Речь может идти о бизнесе, настольной игре, спортивном соревновании или тимбилдинге. Отец Майкла Джордана как-то отреагировал на слова о том, что Майкл пристрастился к азартным играм: у Майкла нет проблемы с азартными играми. Его проблема — в конкуренции. Поставьте его в любую ситуацию, где есть явный победитель или проигравший, и Майкл не выдержит и начнет побеждать.

По мнению Касноча, довольна распространенная черта бизнес-лидеров — это зашкаливание эмоций, как только загорается красная лампочка конкуренции.

— Я не такой. Я конкурирую ситуативно. Мне хочется думать, что это происходит, когда ставки по-настоящему высоки, когда я реально вкладываюсь в дело, когда отдача для меня действительно важна.

Я не хочу выглядеть каким-то святошей («Я сохраняю свою конкурентную энергию для того, чтобы спасти мир от голода», ага). Мой мозг, примитивный, жаждущий высокого статуса, часто подгоняет меня вперед. И меня слегка задевает, если я не могу выиграть во время партии в стритбол. Может, я просто предпочитаю не стремиться к победе, когда у меня нет к этому предпосылок.

Российские эксперты также часто размышляют о роли конкуренции в жизни предпринимателя. 

Мнение Арсена Рябухи, бизнес-тренера компании Business Relations, относительно конкуренции в коллективе звучит так:

—  Кто такой знакомый нам лидер? Он — «царь горы», который болезненно контролирует все или почти все, конкурирует с потенциальными кандидатами на свое место, массу сил тратит на то, чтобы продемонстрировать окружающим (коллегам, партнерам, другим бизнесам), что он сильнее их и достоин своего места. Этот агрессивный стиль дает свои результаты первое время, и такой вот «царек» забывает быстро, что бизнес в его самых лучших и сильных проявлениях никогда не строился на голом индивидуализме. 

Константин Бакшт, бизнес-тренер, уверен, что конкуренция — такая же неотъемлемая часть жизни, как смена времен года или закон всемирного тяготения. 

В природе, как и в конкуренции, выживают не самые сильные, а самые приспособленные, — уверен эксперт.

Совсем другой точки зрения относительно природы конкуренции придерживается Клаус Фопель, современный немецкий психолог и психотерапевт. Он говорит, что существует три способа достичь целей: конкуренция, кооперация и независимая деятельность. Ученый подчеркивает, что сотрудничество для человека не менее типично, чем конкуренция, a также то, что соперничество — признак приобретенный и по наследству не передающийся.

— Чем больше моментов соперничества мы в своей жизни видим и переживаем, тем сильнее развивается у нас потребность в победе над другими, и наоборот, привычка действовать в команде позволяет нам обходиться без ощущения превосходства,  — пишет Фопель.

Мы так часто слышим, что должны быть лучше других, что в конце концов приходим к убеждению, будто наличие соперничества является условием эффективной работы. Это убеждение пронизывает нашу культуру. Но последние открытия в области психофизиологии и педагогики показывают, что лучшие результаты достигаются вовсе не в условиях конкуренции и не зависят от наличия соперника. Напротив, мы достигаем большего, когда нам «не дышат в спину».

Самое читаемое
  • Первый пошел: на Уралмаше построят жилой квартал «повышенной плотности»Первый пошел: на Уралмаше построят жилой квартал «повышенной плотности»
  • Российские авиакомпании разбирают на запчасти новые самолетыРоссийские авиакомпании разбирают на запчасти новые самолеты
  • «Мы люди маленькие»: 60% россиян поддерживают завершение спецоперации«Мы люди маленькие»: 60% россиян поддерживают завершение спецоперации
  • «США занимается импортозамещением последние 15 лет. Европа тоже, но без большой помпы»«США занимается импортозамещением последние 15 лет. Европа тоже, но без большой помпы»
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.