Подписаться
Курс ЦБ на 20.04
93,44
99,57

Концерны перестали бояться падения спроса: автомобили дорожают даже на падающем рынке

«По определенным брендам некоторые дилеры даже слишком демпингуют». Несмотря на снижение продаж автомобилей, они дорожают. Но купить машину со скидкой пока можно — продавцы гонятся за планами.

Большинство автомобильных брендов повысили цены на 9–10% суммарно за десять месяцев, сказал «Коммерсанту» директор по развитию «Рольфа» Владимир Мирошников. По другой оценке, цены в среднем выросли на 3,5–7% с начала года, считает директор по маркетингу «Автоспеццентра» Алексей Ермилов. Рост цен происходил постепенно. 

К примеру, одна из самых популярных моделей на российском рынке Hyundai Solaris с 15 июня по 5 ноября подорожала на 5 тыс. руб., Skoda Rapid, по данным «Автостата», выросла в цене на 12–18 тыс. руб., весь модельный ряд УАЗа — на 5–20 тыс. руб. Модели Jeep и Fiat подорожали на 2% и 1,5% соответственно, некоторые модели BMW выросли в цене на 1,5–2,5%. Volkswagen Polo подорожал на 20–22 тыс. руб., тогда как Volkswagen Tiguan, напротив, подешевел на 60 тыс. руб. 

Бренды повышают цены, перестав бояться падающего рынка, говорит руководитель «Фаворит Моторс» Владимир Попов. Так, по данным Ассоциации европейского бизнеса, в октябре продажи рухнули на 5,2%. Автомобили премиальных марок, напротив, не дорожали — бренды изменили цены в первом полугодии. 

Спасают только акции и скидки. Автоцентры Екатеринбурга теряют покупателей

Повышение цен — единственный способ для производителей сохранять маржинальность, так как заводские мощности недозагружены. Так, на продаже выпущенного в России автомобиля стоимостью 1,5 млн руб. производитель зарабатывает не более 3%, говорит г-н Попов. Впрочем, зачастую бренды сдерживают рост цен, а большая часть машин сейчас продается со скидкой. «По определенным брендам некоторые дилеры даже слишком демпингуют», чтобы выполнить план продаж, указывает административный директор регионального холдинга «Аксель групп» Андрей Кузьмин.

 
Самое читаемое
  • Крупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнесКрупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнес
  • Авиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит названиеАвиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит название
  • Машина через маркетплейс. Wildberries начинает торговлю автомобилямиМашина через маркетплейс. Wildberries начинает торговлю автомобилями
  • Инфляция в Свердловской области оказалась выше, чем по России. Что происходит?Инфляция в Свердловской области оказалась выше, чем по России. Что происходит?
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.