Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

«Крепак» уличил Шпака в плагиате

Компания «Чистые технологии — Р» производит пакеты для мусора «Крепак», представленные на рынке Свердловской и Челябинской областей. Поводом для обращения в арбитражный суд стало появление в екатер

ООО «Чистые технологии — Р» выиграло судебное дело у ИП Шпак, защитив авторские права на оформление упаковки для мусорных пакетов. Специалисты сходятся во мнении, что этот процесс подтверждает рост значимости брендов даже для столь специфических товарных групп.

Компания «Чистые технологии — Р» производит пакеты для мусора «Крепак», представленные на рынке Свердловской и Челябинской областей. Поводом для обращения в арбитражный суд стало появление в екатеринбургских магазинах аналогичной продукции под торговой маркой «Шпак». «Мы увидели, что продаются практически точные подделки с небольшими изменениями на упаковке. Почувствовали некоторое снижение спроса. Проконсультировавшись с юристами, решили обратиться в суд. Продукт внешне схож с нашим, но цена ниже на треть. Именно поэтому многие дистрибьюторы приобретали пакетики Шпака», — объясняет Владислав Караваев, директор ООО «Чистые технологии — Р».

В юридической фирме «Городисский и Партнеры» сообщили «ДК», что после изучения стилистических особенностей оформления упаковок они сделали вывод о недобросовестном характере действий ИП Шпак. Евгений Дедков, юрист ЮФ «Городисский и Партнеры»: «Скопировали не только общий художественный замысел оформления лицевой и оборотной стороны товара, но и отдельные элементы дизайна. Мы рассматривали упаковку с точки зрения авторского права. И на наш взгляд, Шпак произвел упаковку, переработав «Крепак».

ООО «Чистые технологии — Р» подало в Арбитражный суд Свердловской области исковое заявление. Ответчик обвинялся в нарушении ст. 16 закона об авторском и смежных правах, в частности в нарушении права на переработку произведения. Исковые требования касались конфискации, запрета на продажу и хранение контрафактных упаковок «Шпак».

Суд назначил экспертизу, в результате которой установили: упаковка мусорных пакетов «Шпак» создана путем компьютерной переработки упаковки «Крепак». В результате арбитражный суд вынес решение об удовлетворении всех требований ООО «Чистые технологии — Р».

Валерий Шпак в интервью «ДК» подчеркнул, что считает требования компании «Чистые технологии — Р» необоснованными: «На мой взгляд, претензии наших оппонентов как минимум комичны. Если взять вопрос авторского права, то да, безусловно, некоторая схожесть в оформлении есть. Но мы же не написали на упаковке «Крепук» или «Крепышка». Мы выполнили эскиз упаковки мешков в едином стиле, который используется нами для одноразовой посуды. Более того, на упаковке был наш товарный знак. Это полный абсурд: нарушать авторское право, но при этом ставить свой товарный знак, выходные данные». По словам г-на Шпака, подобное оформление использовалось только лишь в первой пробной партии пакетов для мусора (объем — 60 тыс. руб.) и к моменту подачи иска весь спорный товар был уже продан: «На мой взгляд, «Чистые технологии» попросту почувствовали, что на рынке стали появляться настоящие конкуренты. И решили таким образом их устранить. Но если к нам претензии можно предъявить, то к другим нет». Вместе с тем Валерий Шпак отметил, что его предприятие сотрудничало с ТЦ «Монетка», в котором пакетики «Чистых технологий» не продавались.

Как полагает Артем Шутов, исполнительный директор РА «Штольцманъ и Кац», у компании, выигравшей дело, были все основания для претензий: «Эти упаковки очень похожи. И внешний вид в целом, и цветовая гамма, и компоновка отдельных элементов как на лицевой, так и на оборотной стороне. По сути, одна упаковка имитирует другую, перепутать их очень легко». По мнению г-на Шутова, этот случай еще раз доказывает необходимость брендирования продукта: «Независимо от того, продаете ли вы семечки, конфеты, пакеты для мусора или спортивные костюмы, ваш товарный знак, ваша этикетка и упаковка должны быть уникальными. Это, с одной стороны, возможность сделать товар более привлекательным для потребителя, а с другой — надежный способ защиты от недобросовестных конкурентов».

Специалисты по брендам утверждают, что многие случаи контрафакта и иных нарушений, связанных с подделками, остаются безнаказанными. «Исход судебного разбирательства между двумя компаниями, производящими пакеты для мусора, в некотором смысле обнадеживает. Это свидетельствует о том, что уровень правовой грамотности постепенно растет, а владельцы самых разных предприятий стали серьезнее относиться к своим брендам», — резюмирует Артем Шутов. 

 

Арбитражный суд решил, что упаковка «Шпак» создана путем компьютерной переработки упаковки «Крепак».

 

Текст: Сергей Панин. dk@apress.ru

 

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.