Подписаться
Курс ЦБ на 20.12
80,72
94,51

«Крик-Центр» создает сеть сувенирных магазинов

  Как сообщил «ДК» ВАЛЕРИЙ РЫБИН, коммерческий директор сувенирной фермы «Крик-Центр» (входит в холдинг «МИррЕКЛАМЫ»), до 2009 г. планируется открыть не менее трех магазинов под брендом «Знаки вним

Рекламно-производственная фирма «Крик-Центр» намерена запустить сеть розничных точек по продаже подарков элиткласса. В течение двух лет на площадях торговых центров откроются три магазина.
 

Как сообщил «ДК» ВАЛЕРИЙ РЫБИН, коммерческий директор сувенирной фермы «Крик-Центр» (входит в холдинг «МИррЕКЛАМЫ»), до 2009 г. планируется открыть не менее трех магазинов под брендом «Знаки внимания». До сих пор «Крик-Центр» работал в качестве эксклюзивного дилера каталога «Знаки внимания» (европейские сувениры элиткласса, около 20 брендов) в сегменте b2b.

Магазины «Знаки внимания» уже представлены в других городах — четыре в Санкт-Петербурге, два в Москве, один во Владивостоке. В Екатеринбурге «Крик-Центр» выступает единственным инвестором проекта. Первый магазин площадью 40 кв. м появится летом 2007 г. в ТЦ «Универбыт». Как сообщает г-н Рыбин, в дальнейшем будут открываться магазины площадью 40-100 кв. м, инвестиции в сеть достигнут 9 млн руб. при предполагаемом обороте одной точки на уровне 350 тыс. руб. в месяц. Окупаемость каждой Валерий Рыбин оценил в два года. «Крик-Центр» намерен запускать магазины сети исключительно в ТЦ, рассчитанных на аудиторию с достатком выше среднего. Стоимость сувенира — от 2 до 200 тыс. руб.

По словам ЛЮБОВИ ЯМШАНОВОЙ, начальника отдела маркетинга фирмы «Крик-Центр», розничные точки призваны обеспечить бизнес-аудиторию эксклюзивными подарками. «Бизнес-сувениры и кожгалантерея уже широко представлены на рынке. А между тем есть спрос на сувениры, например, стоимостью 40 тыс. руб.».

Валерий Рыбин сообщил «ДК», что в 2005 г. компания «Крик-Центр» занялась b2b-торговлей сувенирами элиткласса, удовлетворяя спрос, возникший у бизнес-аудитории. «Мы поняли, что потребителю нужны в том числе дорогие подарки без нанесения на них фирменной символики — для частных праздников. Например, ручку за $1 тыс. логотип фирмы только испортит. Поэтому возникла мысль заняться розничными продажами: этот сегмент в городе фактически свободен, специализированной сувенирной розницы здесь нет», — пояснил он. Розничные точки выполняют для компании также имиджевую функцию, добавил г-н Рыбин.

Торговля элитными сувенирами, по словам Валерия Рыбина, более рентабельна, чем продажа подарков средней ценовой категории: в миддл-сегменте — и оптовом, и розничном — на рынке сильная конкуренция.

Как подчеркивает начальник отдела маркетинга компании «Политек» (производство сувениров) Виктория Шаломова рынок сувенирной розницы в Екатеринбурге насыщен мало и включает в основном продукцию, посвященную столице Урала и Свердловской области, — изделия из уральского камня и пр. По оценке г-жи Шаломовой, около 40% потребителей — это жители города, около 40% — туристы, 20% — бизнес-аудитория. Чтобы открывать магазин, рассчитанный на одну из ауди­торий, требуется широкая ассортиментная линейка товаров в разных ценовых категориях, уверена она.

ИГОРЬ ЧИЖОВ, директор рекламно-производственного объединения «Прагматика», отметил, что рассматривал вариант запуска розничных точек по торговле подарками, но в результате отказался от этой идеи из-за значительных рисков. По его наблюдениям, в Екатеринбурге появляется все больше магазинов всемирно известных брендов часов, ручек, ювелирных изделий и пр. и они создают серьезную конкуренцию в сегменте подарков элиткласса. «Для потребителей дорогих вещей всегда значим бренд, поэтому люди идут в магазины «Картье» или «Дюпон». Элитные подарки — это статусные вещи. А каталог «Знаки внимания» содержит бренды, малоизвестные в Екатеринбурге. Если у человека есть $1,5 тыс. на подарок, то в эту цену уже попадают часы «Омега» и прочие известные марки. Поэтому открывать сеть, базирующуюся на продукции только этого каталога, — рискованно», — пояснил он.

Игорь Чижов считает поход в розницу слишком тяжелым для сувенирного оптовика: «У каталога «Знаки внимания» есть своя специфика, например отполированный камень с отпечатком доисторической рыбы, это подарки не для всех, и не только по финансовым причинам. Ручку можно подарить любому, а этот камень — нет».

Г-н Чижов уверен: для эффективных продаж подобных сувениров требуются эрудированные продавцы, крупные затраты на рекламу и соответствующее окружение в ТЦ. «В «Универбыте», например, есть магазин «ЛеКадо»: это сетевой российский бренд, тоже не очень раскрученный, но более коммерческий, и располагаться с ним на одной площади — это опять риск. Лучше открываться там, где нет конкурентов», — отмечает он.

Валерий Рыбин ожидает, что в течение ближайших лет конкуренция в сегменте подарков элиткласса возрастет и участники рынка оптовой торговли сувенирами будут выходить в розницу.

 

досье
Холдинг «МИррЕКЛАМЫ»
Год основания — 1993.
Структура:
«Крик-Центр» — рекламно-производ­ственная фирма. Основные направления деятельности — производство сувенирной продукции, изготовление наружной рекламы, печать;
AD markSmen — организация и проведение семинаров;
More — фабрика широкоформатной печати;
«Река РА» — изготовление и размещение перетяжек;
Brand Tape — производство брендованного скотча.
Оборот за 2006 г. — 103 млн руб. Доля производства рекламно-представительской продукции — 34% (по данным ТОП-листа «ДК»).
Источник: www.mirr.ru

Самое читаемое
  • Путин об экономике РФ, конфликте с Украиной и борьбе «с тенью» — главные заявленияПутин об экономике РФ, конфликте с Украиной и борьбе «с тенью» — главные заявления
  • День рождения «Делового квартала»: 31 год мы объединяем бизнесДень рождения «Делового квартала»: 31 год мы объединяем бизнес
  • 2026 год Огненной Лошади: что ждет знаки зодиака, традиции, приметы и советы2026 год Огненной Лошади: что ждет знаки зодиака, традиции, приметы и советы
  • Какие меры правительство РФ предпримет для обеления экономики в 2026 г.Какие меры правительство РФ предпримет для обеления экономики в 2026 г.
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.