Подписаться
Курс ЦБ на 19.04
94,09
100,53

Крупнейшая сеть гипермаркетов распродает свою землю

«Покупать помещения приходилось, когда требовалось интенсивное развитие, но рынок не мог предложить нужные площадки». «Лента» избавляется от части земли и продает участков почти на 1 млрд руб.

До конца 2017 г. «Лента» собирается продать 12 участков в разных регионах, оцененных примерно в 950 млн руб., пишет «Коммерсантъ». Земля расположена в Мытищах, Новосибирске, Красноярске, Омске, Краснодаре, Таганроге, Липецке, Ульяновске, Челябинске и Новокузнецке. Сеть собирается теперь использовать арендованные площади в торговых центрах, а не строить гипермаркеты самостоятельно. В «Ленте» заявили, что продают либо неиспользованные части участков с уже построенными магазинами, либо землю, для которой нашлось другое применение.  
 
В этом году ритейлер анонсировал запуск 30 гипермаркетов и 50 супермаркетов — по открытию новых точек среднеформатные магазины впервые обгонят крупноформатные. Согласно планам «Ленты» к 2020 г. торговая площадь вырастет вдвое, до 2,3 млн кв. м, а доля супермаркетов вырастет почти в пять раз, с 4,2% до 15-20%. Открывать их предполагается на арендованных площадях вокруг действующих распределительных центров — в Москве, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Екатеринбурге, Новосибирске и Тольятти. 
 
Земля становится для ритейлера непрофильным активом, сказал «Коммерсанту» директор департамента торговой недвижимости Knight Frank Александр Обуховский: «Покупать помещения приходилось, когда требовалось интенсивное развитие, но рынок не мог предложить нужные площадки». При этом, считает один из источников газеты, в будущем «Лента» может столкнуться с трудностями при поиске качественных площадок из-за упавших темпов строительства торговой недвижимости.
 
В конце сентября стало известно, что немецкая сеть «Глобус», развивающая сеть продуктовых гипермаркетов в России, решила переключиться на более компактные магазины, площадью до 5 тыс. кв. м против традиционных 10-12 тыс. кв. м. Торговые площади меньшей площади ритейлеры могут во многих значимых торговых центрах, кроме того, они требуют меньше инвестиций и быстрее окупаются. 
Крупной рознице становится все труднее обеспечить наполняемость магазинов, из-за того что все большую часть непродовольственного ассортимента многие предпочитают покупать в специализированных сетях или в интернете, — отмечала старший аналитик Райффайзенбанка Наталья Колупаева. 
Лента занимает первое место среди сетей гипермаркетов в России по размеру торговых площадей. Ритейлер включает 197 гипермаркетов в 79 городах по всей России и 61 супермаркет в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске и Центральном регионе.

 

Самое читаемое
  • Крупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнесКрупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнес
  • Авиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит названиеАвиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит название
  • Машина через маркетплейс. Wildberries начинает торговлю автомобилямиМашина через маркетплейс. Wildberries начинает торговлю автомобилями
  • Строительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долговСтроительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долгов
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.