Подписаться
Курс ЦБ на 05.12
76,97
89,90

«Крутые перемены»: россияне хотят платить только за то, чем можно похвастать в соцсетях

Путешествия, уход за собой и впечатления вытеснили предметы роскоши из списка популярных трат россиян. А все потому, что людям интереснее постить в Instagram фото из путешествий, а не из бутиков.

В мире меняется парадигма поведения потребителей. Теперь люди, в том числе и россияне, выбирают прежде всего то, чем можно поделиться или похвастаться в соцсетях. Как показало исследование, проведенное программой Priority Pass (позволяет пассажирам посещать бизнес-залы аэропортов), принадлежащей The Collinson Group Ltd, в 2018 году люди стали чаще жертвовать предметами роскоши в пользу путешествий, походов в кино, ресторанов и спа-процедур. При этом при выборе товара или услуги очень важным критерием стала возможность поделиться полученным опытом и впечатлениями в социальных сетях, пишет «Коммерсант».

Во время исследования было опрошены более 10 000 человек из 9 стран: Великобритании, Саудовской Аравии, Австралии, Мексики, Индии, США, Китая, Южной Кореи и России. Оказалось, что около 20% россиян готовы расходовать на поездки примерно $1,1 тыс. в год (в других странах около $1,56 тыс). Также популярными оказались походы в ресторан, кинотеатры, процедуры для красоты и здоровья, они стали самыми популярными видами развлечений.

При этом покупка предметов роскоши оказалась совсем не популярна. В списке опроса эта трата заняла одну из последних строк, средняя трата составляет $830 в год.

Директор по маркетингу и коммуникациям Ipsos Comcon Людмила Новиченкова согласна с тем, что россияне стали больше тратить на уход за собой (это, по ее мнению, можно проследить по росту числа барбершопов в столице). При этом людей, которые получают удовольствие от покупок, становится меньше. Это видно на примере крупных торговых центров, где все больше площадей занимают развлекательные форматы, a не магазины.

Выбор впечатлений авторы исследования Priority Pass связывают с тем, что ими можно поделиться в социальных сетях. Людям больше нравиться делиться с друзьями впечатлениями от путешествий или похода в кино (31% и 27% соответственно), чем от покупки какой-либо вещи (11%). Людмила Новиченкова отмечает, что этот тренд замечен прежде всего среди обеспеченных людей, которые вместо сумок и часов начали покупать путешествия.

Анатолий Овсянников, профессор Института бизнеса и делового администрирования РАНХиГС, также согласен с результатами исследования. Он напоминает, что в России окружить себя предметами роскоши могут только 2-3% населения, еще 24% — это представители среднего класса, о которых и говорится в исследовании. Остальные жители страны заняты обеспечением исключительно своих базовых потребностей.

Приведенные в исследовании данные рассказывают только о том слое населения, которое уже решило для себя проблему базовых потребностей,— говорит он.

В Priority Pass же уверены, что парадигма ценностей стала меняться из-за спада в экономике. Эксперты пишут, что приоритеты меняются среди всех групп населения, кроме того «в ближайшее десятилетие, когда покупательная способность поколения миллениалов достигнет своего пика, мы, скорее всего, увидим резкое увеличение трат именно в этом сегменте».

Теги: качество жизни, личные финансы, исследование

Самое читаемое
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.