Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

Кто на самом деле производит все очки в мире

Вы думаете, что покупаете полюбившиеся очки Ray-Ban, Oakley, D&G, Prada? А вот и нет. На самом деле 80% марок обычных и солнцезащитных очков подконтрольны одной компании - Luxottica.

Леонардо Дель Веккио основал компанию Luxottica в 1961 году. С тех пор она успешно развивается в условиях жесткой конкуренции и поглощает одну марку за другой. Штаб-квартира компании располагается в Милане, Италия.

Кто на самом деле производит все очки в мире 1

Фото: http://thisitalianlife.blogspot.ru/

81-летний Дель Веккио до сих пор находится во главе корпорации и продолжает совершать судьбоносные для его компании сделки. Так, к примеру, на днях стало известно о том, что французский производитель линз для очков Essilor вливается в структуру Luxottica. В результате будет образован конгломерат с годовой выручкой более 15 миллиардов евро. Численность сотрудников объединенной корпорации EssilorLuxottica составит около 140 тысяч человек, география холдинга — 150 стран, передает Lenta.ru.

Компания демонстрирует действительно впечатляющие коммерческие достижения. Общая сумма продаж в 2014 году составила 3.2 миллиарда евро, а чистая прибыль составила 286.8 миллионов евро. Эти показатели как минимум в два раза превышают показатели ближайшего преследователя Luxottica – компанию SAFILO. Могущество Luxottica куется на ее четырех очковых фабриках и заводе по производству линз, расположенных в Беллуно, Турине, Тревизо, Тренто в Италии. Продукция Luxottica продается в 120 странах через 28 отделений компании. Luxottica Group абсолютный лидер оптовых продаж солнцезащитных очков, оправ и аксессуаров на рынках США, Канады, Австралии, Новой Зеландии и Гонконга. Обшее число магазинов, где продаются модели от Luxottica, превышает 5.5 тысяч, более ста независимых дистрибьюторов. В результате покупки в 1995 году крупнейшей американской сети магазинов «Lens Crafters» и приобретения международной оптической розничной сети «Sunglass Hat» были завоеваны рынки США и Канады.

Luxottica контролирует производство не только премиальных марок очков, но и дешевых, что позволяет ей самостоятельно устанавливать цены на товары. Так, до 1999 года марка Ray-Ban, которую так любила продвинутая американская молодежь и музыканты, производила доступные, красивые и качественные очки. Однако после того, как марку выкупил Леонардо Дель Веккио, стоимость товаров Ray-Ben подскочила сразу до 150 долларов. Цена стала в пять раз выше изначальной.

Интересная история произошла и с поглощением марки Oakley. Компания, которая реализовывала свои очки через салоны, принадлежащие Luxottica, наотрез отказалась соблюдать диктуемую ей ценовую политику. Тогда Luxottica перестала продавать продукцию Oakley, котировки акций компании обвалились и Luxottica без труда поглотила Oakley.

Кстати, что касается ценообразования. Леонардо Дель Веккио всю жизнь придерживается главного правила: «Товар стоит столько, сколько за него готовы платить», - любит повторять он.

Миллионер из трущоб

Казалось бы, бить бизнесменом легко, если ты родился в богатой семье. История Леонардо Дель Веккио, это история миллионера из трущоб. Он родился в 1935 году в Милане. В семь лет его мать отдала его в приют – женщина не могла сама обеспечить пятерых детей.

В 14 лет Дель Веккио устроился подмастерьем на фабрику, которая занималась производством очков и автозапчастей. Спустя некоторое время будущий «король очков» переехал из Милана в небольшой город Агордо (Итальянские Альпы), где основал компанию Luxottica и одним из первых стал изготавливать очки целиком – от рамки до комплектующих и линз (до этого разные детали очков производили разные ремесленные мастерские).

Постепенно Леонардо Дель Веккио расширил спектр процессов, пока не получил производственную структуру, способную выпускать готовые очки. 1969-й год стал поворотным в истории фирмы – компания начала выпуск первой модели очков под брендом Luxottica. Вскоре после этого состоялась презентация первой коллекции Luxottica на MIDO, проходившей в Милане международной выставке оптической промышленности, что окончательно сделало брэнд успешным.

Однако вплоть до конца 80-х очки оставались в общественном сознании средством для коррекции зрения и защиты от ультрафиолетовых лучей и только к началу 90-х стараниями множества дизайнеров трансформировались в важный повседневный аксессуар. В 1988 году Luxottica инициировала свое первое сотрудничество с миром моды, заключив лицензионное соглашение с Giorgio Armani. Довольно быстро за Armani последовали сделки с другими модными брэндами мирового класса: Bvlgari (1996), Salvatore Ferragamo (1998), Chanel (1999), Prada, Versace (2003), Donna Karan (2005), Dolce & Gabbana, Burberry (2006), Polo Ralph Lauren (2007) и Tiffany (2008).
 

Примечательно, что долгое время Леонардо Дель Веккио удавалось оставаться в тени и обходиться без публичных выступлений и громких заявлений в прессе. Итальянские журналисты даже дали соответствующее прозвище миллиардеру и называли его «Signor Nessuno» (русс. – «мистер никто»)

«Я доказательство того, что в Италии можно строить бизнес и при этом оставаться честным»

Честный владелец Luxottica Леонардо Дель Веккио живет, как и полагается миллиардеру, на широкую ногу. В его владении находится одна из самых шикарных яхт мира, 62-метровая Moneikos. Она была создана по эксклюзивному заказу бизнесмена в 2006 году дизайнерской студией Dellarole.

Кто на самом деле производит все очки в мире 2

Фото: http://www.bornrich.com/

Внутри Moneikos могут разместиться 14 человек и 16 членов экипажа. На яхте Дель Веккио – пять палуб. Добраться до каждой из них гости могут либо по винтовым лестницам, либо при помощи лифта. На самой верхней палубе яхты расположен бассейн.  

Читайте также: «Наша идея — что-то типа вечной жизни в бизнесе». ОПЫТ Михаила Фейгина, «Очки для вас»

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.