Подписаться
Курс ЦБ на 06.12
76,09
88,70

Land Rover «заезжает» на уральский авторынок

Група ЗАО «Уралфрансавто» выходит в сегмент автомобилей премиум-класа – компания планирует начать продажу Land Rover в Екатеринбурге.

Интерес к британским автомобилям в холдинге объясняют потребностью в расширении ассортимента. Авторитейлеры называют выбор «Уралфрансавто» рискованным, отмечая, что продажи Land Rover пока не растут, и более доходным может оказаться сервисное обслуживание уже проданных автомобилей, пишет «Коммерсантъ-Урал».

Как рассказал исполнительный директор ЗАО «Уралфрансавто» Григорий Балакин, компания выиграла тендер российского представительства Land Rover на право стать дилером в Екатеринбурге. Напомним, в октябре 2009 года один из двух дилеров Land Rover в Екатеринбурге – ООО «Автоленд Холдинг», (второй дилер – ООО «Автоцентр Краснолесье») расторг дилерский договор с российским представительством британского автопроизводителя, ссылаясь на «реорганизацию структуры группы». По словам господина Балакина, под show-room и сервисный центр Land Rover «Уралфрансавто» уже арендовала помещение площадью 900 кв. метров на улице Машинная.

Продажами, которые начнутся в декабре, будет заниматься ООО «Land Rover автосалон «Британия»». «Это будет монобрендовый салон – таково требование производителя. Пока мы будем работать на этой площадке, в дальнейшем не исключено строительство собственного отдельного автоцентра», – сообщил Григорий Балакин. Интерес к Land Rover в «Уралфранс-авто» объясняют потребностью расширить собственный модельный ряд автомобилями премиум-класса. «Мы столкнулись с проблемой, что к нам приходят наши бывшие клиенты, которые бы хотели перейти с Peugeot на автомобиль классом повыше, а у нас нет таких моделей. Поэтому мы заявились на конкурс Land Rover, и считаем, что сможем наладить продажу этих автомобилей», – отметил господин Балакин, затруднившись при этом спрогнозировать возможный объем продаж Land Rover в Екатеринбурге. Господин Балакин отказался назвать сумму инвестиций.

По оценкам директора уральской ассоциации автомобильного бизнеса Валентина Антропова, только арендные платежи составят не менее $1 млн (с учетом средней арендной ставки в $600-800 за 1 кв. метр). «Но еще нужно учитывать расходы на персонал, ведь для обслуживания Land Rover нужны высококвалифицированные сотрудники. Кроме того, на закупку машин для выставки нужно еще 10-15 млн рублей ($3-5 млн), расходные материалы, оборудование для СТО и т.д.», – отмечает господин Антропов.

Ставку на развитие монобрендовых салонов автомобилей Land Rover участники рынка считают рискованной, так как их продажи в Екатеринбурге незначительны. «Land Rover – не лучший вариант для создания монобрендового автосалона. Во-первых, модельный ряд у этого бренда достаточно ограниченный, во-вторых – динамика продаж значительно меньше, чем у конкурентов (по данным Ассоциации европейского бизнеса по итогам 10 месяцев 2010 года рост продаж Land Rover составил 2%, тогда как Lexus вырос на 60%, Porshe – на 21%, BMW – 22% соответственно). Это достаточно рискованные инвестиции», – говорит Валентин Антропов. С ним соглашается и гендиректор группы «Авто плюс» Павел Шестопалов: «Я бы не рискнул вкладывать деньги в строительство отдельного центра под Land Rover, так как бурного роста продаж этих автомобилей мы не ожидаем. Тогда как по автомобилям такого же класса производителей Toyota, Audi и Lexus уже наблюдается дефицит». По оценкам другого представителя авторынка, попросившего не называть его имени, максимальный объем продаж Land Rover в Екатеринбурге составляет порядка 20 автомобилей в месяц, и он не растет. «Динамики роста продаж Land Rover не предвидится. Правда, Land Rover привлекателен в плане обслуживания. Если «Уралфрансавто» сможет обеспечить хороший уровень сервиса по невысоким ценам, то это может стать неплохим источником дохода для компании», – отмечает собеседник.

Справка:

ЗАО «Уралфрансавто» создано в 1998 году, является официальным дилером Peugeot, Fiat в Екатеринбурге. Уставный капитал компании 10 тыс. рублей, основные акционеры по данным СПАРК: ООО «Уралстройтехсервис» (70%), Григорий Балакин (20%) и Сергей Кретов (10%). По итогам 2009 года выручка компании составила 448,7 млн рублей, чистый убыток – 6,4 млн рублей.

Самое читаемое
  • Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»
  • Максим Марамыгин: реального улучшения в экономике нет, но тенденция хорошаяМаксим Марамыгин: реального улучшения в экономике нет, но тенденция хорошая
  • Откуда берутся 20-летние болваны? Острые дискуссии об образованииОткуда берутся 20-летние болваны? Острые дискуссии об образовании
  • На юбилейной Екатерининской Ассамблее собрали 175,8 млн рублейНа юбилейной Екатерининской Ассамблее собрали 175,8 млн рублей
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.