Подписаться
Курс ЦБ на 06.12
76,09
88,70

Лариса Малышева: «Средний бизнес – есть ли свет в конце туннеля?»

Что делать среднему бизнесу в условиях санкций, нестабильного налогового законодательства, спада? Заниматься стратегией! В этом уверена заместитель директора Бизнес-школы УрФУ, директор МВА-центра.

Конечно, есть общепринятые советы – покупать, когда все продают, избавляться от непрофильных бизнесов, снижать издержки. Но кризис, по мнению Ларисы Малышевой, д.э.н., профессора, заместителя директора Бизнес-школы УрФУ, директор МВА-центра, это еще и возможности, и вот этот аспект зачастую остается за кадром.  

Как выстроить  свою стратегию в текущих условиях?

– Стратегии выстраиваются в зависимости от ситуации внешней среды. Есть дальнее окружение, которое сильно и быстро влияет на всех. Это политические факторы, проявляющиеся в виде смены приоритетов страны в части оборонной промышленности, импортозамещения. Есть экономические факторы, связанные с санкциями, ограничением зарубежных инвестиций, налоговыми ужесточениями, глобальными трендами и тенденциями. Наблюдаются социальные сдвиги – падение платежеспособности населения, изменения на рынке труда. Имеются технологические прорывы и ограничения. Это всё то, что составляет известную аббревиатуру PEST – Political, Economical, Social, Technological.

Что касается ближнего окружения компании, здесь активно присутствуют клиенты и конкуренты, поставщики и продукты-заменители, новички на рынке. Понимание их степени влияния и реальных интересов позволяет компании выявить возможности и угрозы внешнего окружения. Знание трендов и тенденций помогает выстроить сценарии.

Но и это еще не всё. Внутри компании существуют сильные и слабые стороны. Для их выявления можно воспользоваться структурным анализом, оценкой цепочки добавленной ценности, ревизией бизнес-модели и многими другими инструментами. На стыке угроз и возможностей внешней среды, а также сильных и слабых сторон компании можно строить стратегии.

Наступательные – стратегии диверсификации и дифференциации, выход на новые рынки, вывод новых продуктов. Оборонительные – уход с рынков, отказ от продуктов с последующим реинвестированием в наступательные или компенсационные стратегии. Оптимизационные стратегии – снижение издержек, рост качества. Интеграционные – объединение с поставщиками, дистрибьюторами и даже конкурентами, франчайзинг. Много чего еще.

Чем же измеряются стратегии?

– Прежде всего целями, и здесь необходим инструмент целеполагания, например, на основе требований заинтересованных сторон. Подстройка стратегий под цели задает приоритеты и позволяет перейти к проектам. В то же время под цели должна быть перестроена текущая деятельность, т.е. процессы, структура и система мотивации.

Ностратегию мало разработать, ее нужно реализовать, а для этого требуется управлять изменениями! Говорят, что управление изменениями сродни ремонту летящего самолета с пассажирами на борту. Совмещение текущей деятельности и преобразование системы могут привести к ситуации, когда прошлая система уж не работает, а новая ещё не работает.

Какие существуют механизмы для внедрения изменений?

– Один из них – управлять разработкой и реализацией стратегии в форме проекта.

1.       Создать проектную команду из числа ключевых и наиболее заинтересованных сотрудников.

2.       Использовать жесткую логику, управленческие технологии и инструменты.

3.       Совместить разработку стратегии, обучение команды и проектную деятельность с реализацией.

4.       Привлечь внешнего консультанта, владеющего технологиями и инструментами управления, который задаст неудобные вопросы и предложит непопулярные решения.

5.       Инвестировать деньги в проект изменений с возможностью возврата этих инвестиции, вместо наблюдения за разрушением бизнеса

Нет безвыходных ситуаций! Есть смелые и успешные, и есть остальные.

Мы знаем, как вам помочь. Наша «Программа корпоративных изменений – ПУСКовой комплекс – Проекты, Управление, Стратегии, Компетенции» предназначена для помощи среднему бизнесу именно в этой непростой ситуации.

Что это за программа?

Образовательный консалтинг для проектных команд неконкурирующих предприятий, заинтересованных в совмещении обучения, консультирования, сопровождения и внедрения системы стратегического и процессно-проектного управления в компаниях, а также обмене опытом и создании цепочек кооперации и партнерских связей.

В чем ее отличие от других программ?

·         Программа не является консалтингом, т.к. сотрудники предприятия сами выполняют работу по технологиям, переданным экспертами

·         Программа не является обучением, т.к. направлена на решение конкретной задачи, выполняемой в ходе проекта

·         Программа осуществляет трансфер технологий, подразумевающий выполнение пилотного проекта и фиксацию методик

·         Программа опирается на менеджеров проектов, организующих работу в перерывах между очными сессиями и отвечающих за выполнение заданий

·         Программа предусматривает внедрение новой бизнес-модели на основе стратегического и процессно-проектного управления

Зачем программа слушателям?

·         Освоение технологий и инструментов управления

·         Приобретение навыка работы в команде и решения конкретных задач

·         Развитие стратегического мышления и проектного подхода

·         Карьерный рост

Зачем программа предприятиям?

·         Управление изменениями на основе внедрения системы стратегического управления

·         Подготовка команды стратегов, владеющих управленческими и проектными технологиями

·         Внедрение актуальной бизнес-модели

·         Управление сопротивлением изменениям

·         Удержание, вовлечение и мотивация ключевых сотрудников

Как проходит обучение?

1.       Создание команды руководителем предприятия, назначение менеджера ПРОЕКТА

2.       Обучение команды предприятия технологиям эффективного менеджмента в ходе очных стратегических и проектных сессий

3.       Разработка командой предприятия 4-х пилотных проектов в перерывах между сессиями

4.       Защита проектов

5.       Контоль за реализацией проекта со стороны экспертов

6.       Подготовка корпоративных тренеров и разработка методик

Что в программе?

1.       Стратегическая сессия

2.       Проектная сессия

3.       Рыночная сессия

4.       Организационная сессия

5.       Защита проектов

В каком формате идет программа?

– Программа может быть реализована в корпоративном формате, т.е. для одного предприятия. А может быть для 5-6 команд от различных, не конкурирующих друг с другом предприятий, например, входящих в кластер. Как раз сейчас актуален второй формат, позволяющий средним предприятиям заняться стратегией.

Это первый запуск программы или она уже была реализована?

– Программа идет уже не первый год. Она была реализована под разные задачи для крупных компаний.

«Повышение эффективности деятельности» ОАО ТД «Трубная металлургическая компания. В проекте принимали участие четыре проектных команды под руководством директора Торгового дома Олега Маларщикова. Были решены ряд проблем и представлены на суд руководителей головной компании четыре проекта по оптимизации бизнес-процессов, развитию активных продаж, реструктуризации компании. В процессе обучения были сформированы проектные команды, спланировавшие проект и готовые к его реализации.

«Оптимизация процесса управления качеством», «Оптимизация системы НИОКР», ОАО «Северский трубный завод». В результате были разработаны ряд проектов, связанных с повышением производительности труда – основным целевым показателем предприятия.

«Постановка системы стратегического управления» ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат». Сформированы проектные команды, разработаны алгоритмы и проекты для реализации стратегии.

Мнения участников о результатах обучения:

Олег Маларщиков, генеральный директор ТД «ТМК» филиал г. Полевской:

– Я доволен проектом на 100%! Мои сотрудники научились быть командой, они научились находить резерв времени на решение задач, отличных от текучки. Сколько было светлых мыслей в ходе проекта, мои сотрудники сами до многого дошли, а это важно для их дальнейшей мотивации при реализации идей. Я готов сотрудничать дальше и помогу, если потребуется, при подобных мероприятиях на других филиалах.

Константин Поспелов, начальник управления персоналом ОАО «Северский трубный завод»:

– В 2010, 2011, 2012 годах на территории завода были проведены обучающие семинары для работников подразделений. Прикладной частью этих семинаров были реальные проблемные вопросы завода в части организации контроля качества продукции, разработки проектно-конструкторской документации и организационных изменений. В 2012 г. по итогам «металлургического» года в рамках ТМК Северский трубный завод считается наиболее эффективным предприятием компании».

Приглашаем проектные команды предприятий среднего бизнеса. Нет времени для выжидания. Пора заниматься стратегией! Принимаем заявки, ждем 6 команд.

Самое читаемое
  • Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
  • Стало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточноСтало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточно
  • Путин и Уиткофф провели в Кремле секретные переговоры, компромисс не найденПутин и Уиткофф провели в Кремле секретные переговоры, компромисс не найден
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.