Подписаться
Курс ЦБ на 06.12
76,09
88,70

Левитин и Мишарин удлиняют ЕКАД на полдороги

Министр транспорта РФ Игорь Левитин обещал Екатеринбургу 80 млн руб. на строительство 17,5-километрового участка кольцевой автодороги (ЕКАД). Отрезок соединит Пермский и Серовский тракты.

 
Однако эксперты считают, что денег все равно не хватит, и связывают обещания с предстоящими выборами в Госдуму.
 
В Екатеринбурге на сегодня есть только половина объездной дороги: 41 км из 96. Строят ЕКАД, призванную разгрузить город от транзитных потоков, с 1994 г. Замкнуть круг власти намереваются к 2015 г. «Мы поможем региону кредитом из федерального бюджета. Средства на эти цели у нас заложены», — сообщил Игорь Левитин, осматривая Екатеринбургскую кольцевую автодорогу 1 июня. Позже губернатор Свердловской области Александр Мишарин уточнил, что речь идет о 800 млн руб.
 
Глава региона добавил, что в этом году из областного и федерального бюджетов уже было выделено почти 1,8 млрд руб. Он обещал завершить участок от Нижнетагильского до Пермского тракта к 1 декабря. «Кольцо просто жизненно необходимо для города. Его отсутствие, безусловно, уже сегодня сдерживает развитие Екатеринбурга да и в целом региона», — подчеркнул г-н Мишарин.
 
Депутат Свердловской облдумы Евгений Артюх не уверен, что указанных денег хватит. «Мы неоднократно сталкивались с ситуациями, когда на реализацию тех или иных проектов выделялись деньги, но в последний момент выяснялось, что нужно еще», — напомнил он. А в качестве примера привел экспоцентр, где должна разместиться выставка «ИННОПРОМ-2011». «Там расходы возросли с 2 до 7 млрд руб., — заметил депутат. — Тем не менее я считаю, что можно завершить строительство ЕКАД до конца года. Но с одним условием: если деньги начнут поступать прямо сейчас». Г-н Артюх не исключает, что ажиотаж вокруг ЕКАД связан с предстоящими выборами в Госдуму: «Если ЕКАД достроят, это может сыграть на руку «Единой России» как партии власти и добавить ей лишних голосов».
 
С мнением депутата согласен политолог Константин Киселев. «Такая практика нормальна в нашей стране, когда речь заходит о выборах. Но меня больше волнует вопрос: не будут ли эти деньги разворованы? Каждый день меняется стоимость строительства дороги, каждый день возникают какие-то новые цифры в сметах. При этом расходование средств не всегда оказывается эффективным, особенно когда привлекаются деньги из бюджетов разных уровней», — отметил эксперт.
 
Напомним, радиальными дорогами федерального и областного значения ЕКАД разбита на шесть отрезков. ЕКАД в идеале должна быть шестиполосной, строить ее начинали в две полосы, сейчас расширяют до четырех. Участок между автодорогами Екатеринбург — Пермь и Екатеринбург — Серов протяженностью 17,5 км стали строить в 2008 г. В 2010-м был введен в эксплуатацию первый пусковой комплекс протяженностью 2,2 км. Строителям все еще предстоит уложить 15,3 км дорожного полотна, а также возвести мост через Исеть, два путепровода и две эстакады.
 
В 2010 г. Александр Мишарин, возглавлявший список «Единой России» на выборах в Свердловскую облдуму, обещал собрать на достройку двух станций метро в Екатеринбурге до 4 млрд руб. В итоге региональные и городские власти сошлись на том, что для этих целей необходимо привлечь банковский кредит под госгарантии, что и было сделано.
Самое читаемое
  • Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»
  • Максим Марамыгин: реального улучшения в экономике нет, но тенденция хорошаяМаксим Марамыгин: реального улучшения в экономике нет, но тенденция хорошая
  • Откуда берутся 20-летние болваны? Острые дискуссии об образованииОткуда берутся 20-летние болваны? Острые дискуссии об образовании
  • На юбилейной Екатерининской Ассамблее собрали 175,8 млн рублейНа юбилейной Екатерининской Ассамблее собрали 175,8 млн рублей
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.