Подписаться
Курс ЦБ на 23.12
79,31
92,86

«Логический» выход

Техноторговая сеть Ильи Борзенкова «Лого» вышла на челябинский розничный рынок бытовой техники. С разницей в один день компания открыла в столице Южного Урала два магазина. Представители сети заявл

Техноторговая сеть Ильи Борзенкова «Лого» вышла на челябинский розничный рынок бытовой техники. С разницей в один день компания открыла в столице Южного Урала два магазина. Представители сети заявляют, что могут предложить самые низкие в городе цены и планируют занять 15% рынка меньше чем за год. Конкуренты сом­неваются в обоснованности амбиций свердловчан. А челябинская «РемБытТехника» сделала ответный выпад и уже в конце апреля — начале мая откроет первый магазин в Екатеринбурге.Новый игрок вышел на челябинский рынок с магазинами «Техномаркет Лого» и «Лого Кэш энд Керри» в 1000 кв. м и 2000 кв. м соответственно. Формат обоих магазинов в компании определяют как дискаунтер по ценовой политике и супермаркет по торговым площадям и ассортименту. Станислав Черный, директор по розничной торговле сети «Лого»: Мы считаем, что сегодня на рынке бытовой электроники дискаунтер наиболее перспективен. В Екатеринбурге, например, доля дискаунтеров приближается к 50%. Очевидные шаги к этому формату делают даже «Мир» и «М.Видео». Компания Ильи Борзенкова — «СТС» — уже 12 лет владеет другой сетью бытовой электроники — «Норд», состоящей из 45 магазинов. «Норд» развивалась в формате «народных магазинов» экономкласса. «Лого» же решили позиционировать как сеть техномаркетов, то есть магазинов со свободной выкладкой, самообслуживанием и большими площадями. Первые два «Лого» появились в ноябре 2004 г. в Екатеринбурге и Нижнем Тагиле. Тогда же руководство «СТС» озвучило планы по продвижению в другие регионы, а именно: открыть 8-12 супермаркетов бытовой электроники на территории всего Урало-Сибирского региона. Челябинск стал первым. Г-н Черный сообщил, что решение о выходе на челябинский рынок руководство «Лого» приняло в середине февраля этого года. Конкуренция в Челябинске ниже, чем в том же Екатеринбурге, и места на рынке хватит всем, — пояснил г-н Черный. Основными челябинскими конкурентами в «Лого» считают крупных операторов рынка — «Эльдорадо», «Мир», «М.Видео» и «РемБытТехнику».Свое конкурентное преимущество «Лого» определяет как низкие цены при высоком качестве обслуживания. Станислав Черный: В «Лого Кэш энд Керри» мы предлагаем цены, близкие к оптовым за счет системы скидок. В «Техномаркете Лого» также будем поддерживать цену на минимальном уровне, декларируя персональный подход и персональные скидки. В качестве ближайшего конкурента в «Лого» рассматривают компанию «Эльдорадо». Сейчас именно этот оператор декларирует самые низкие цены на рынке. Челябинский филиал сети «Лого» возглавил Павел Елисеев, бывший директор по развитию сети «Эльдорадо» в Уральском регионе. Павел Елисеев: Обваливать цены на рынке мы не собираемся. В принципе у нас и у «Эльдорадо» они вполне сопоставимы. Но мы будем мониторить рынок и стараться делать их еще ниже, чем в «Эльдорадо». Как признался г-н Елисеев, между двумя крупными региональными операторами — екатеринбургским «Нордом» и челябинской «РемБытТехникой» — на протяжении нескольких лет существовал договор о том, что они не будут присутствовать на рабочей территории друг друга (подробнее об экспансии РБТ — на стр. 38). В январе 2005 г. срок договоренности истек. В компании «РемБытТехника» описывают сегодняшний расклад сил на челябинском розничном рынке бытовой электроники таким образом: первое место делят два оператора — сама РБТ с 28-30% рынка и «Эльдорадо» — примерно с такими же позициями. На втором месте — «М.Видео» с двумя магазинами и долей рынка 17-20%. Далее следует компания «Мир» с тремя магазинами и с 11-13% рынка. У компании «Найфл» — 5-6%, у «Голованова и К» — 2-3%. Конкуренты сомневаются, что заявленные позиции могут стать серьезным преимуществом «Лого». Елизавета Тотунова, директор по связям с общественностью торговой сети «Мир»: Не стоит ожидать кардинального изменения положения на челябинском рынке бытовой электроники — это устоявшийся рынок и открытие пары магазинов нового оператора не сильно на нем отразится. В Челябинске сеть «Лого» не завоюет сильных позиций, утверждает г-жа Тотунова, как этого не произошло и в Екатеринбурге. Людмила Качалова kachalova@dkchel.apress.ru
Самое читаемое
  • День рождения «Делового квартала»: 31 год мы объединяем бизнесДень рождения «Делового квартала»: 31 год мы объединяем бизнес
  • 2026 год Огненной Лошади: что ждет знаки зодиака, традиции, приметы и советы2026 год Огненной Лошади: что ждет знаки зодиака, традиции, приметы и советы
  • Закрыть ипотеку после 60 лет планирует каждый седьмой екатеринбуржецЗакрыть ипотеку после 60 лет планирует каждый седьмой екатеринбуржец
  • От 10 до 70: яркие истории компаний-юбиляров, которые внесли свой вклад в развитие УралаОт 10 до 70: яркие истории компаний-юбиляров, которые внесли свой вклад в развитие Урала
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.