Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

Люди и цифры: как и зачем анализировать рынок труда

Доступ к данным и умение ими распорядиться — важные критерии успешности бизнеса. Рассказываем о том, на что способен аналитический сервис «Люди в цифрах» и какую пользу приносят данные по вакансиям.

«Люди в цифрах» — это аналитический проект сайта по поиску работы и сотрудников HeadHunter, который помогает компаниям искать информацию о спросе и предложении в сфере подбора персонала. Сервис имеет два инструмента: «Карта вакансий» и «Доноры-акцепторы». Первый позволяет получить данные из базы вакансий, второй — из базы резюме сайта hh.ru.

«Карта вакансий»

С помощью этого инструмента можно проанализировать все вакансии, которые были опубликованы на сайте в период с 2015 по 2018 год. Гибкая система настроек позволяет выставить нужный период и применить фильтры в зависимости от существующего запроса. Это могут быть профессиональные области, отрасли компаний, регионы и ряд уточняющих деталей, а также ключевые слова.

На основании выбранных фильтров программа строит отчет по вакансиям, размещенным в установленный период в указанном регионе или городе. Пользователь увидит общее количество вакансий, диапазон зарплат, динамику вакансий. Здесь же выводятся названия наиболее активных конкурентов — компаний, которые чаще всего размещают вакансии в интересующей области или по конкретной позиции.

Обзор по компаниям показывает, кто ищет или искал специалистов в указанный временной период, в определенных городах, по определенным профессиональным областям или по определенным позициям. Эти данные вместе с зарплатными предложениями и ссылками на каждую вакансию экспортируются в таблицу Excel, что позволяет проводить детальную аналитику.

Отдельная вкладка по регионам пригодится, чтобы сделать выводы об активности регионов с точки зрения поиска тех или иных сотрудников и о востребованности этих специалистов. В особенности эта опция актуальна для крупных компаний с региональными отделениями, а также для тех, кто делает обзор заработных плат по стране, чтобы разобраться с собственным бюджетом.

«Доноры-акцепторы»

Эта опция показывает данные по сотрудникам компании, менеджер которой пользуется сервисом. Донорами называются предприятия, из которых специалисты приходят в компанию, а акцепторами — предприятия, куда они уходят.

Здесь можно установить параметры поиска: профессиональные области, демографические характеристики, географию. В отчете будет выведена статистика по сотрудникам в заданные периоды времени: половозрастной состав работников, средний срок работы в вашей организации, текучесть кадров и готовность уйти к конкурентам (чтобы судить об этом, достаточно посмотреть, сколько сотрудников недавно обновляли резюме и откликались на вакансии).

Кроме того, на основании резюме сотрудников можно составить представление о том, в каких вузах есть перспективные кадры. Это пригодится технологическим компаниям и тем, кому нужны редкие специалисты.

Инструмент не показывает информацию по конкретным людям — речь идет об общей статистике и динамике. Все отчеты «Доноров-акцепторов», как и данные «Карты вакансий», можно скачать в виде таблицы Excel.

Зачем нужны данные о вакансиях и резюме?

Зная, какие вакансии существуют, представляя себе их динамику и диапазон зарплат, можно эффективно отслеживать рынок труда, быть в курсе всплесков и тенденций, которые повлияют на работу компании.

Информация о вакансиях конкурентов необходима, чтобы разобраться, какие условия они предлагают. Так можно скорректировать свои предложения и вызывать больший интерес у соискателей.

При открытии регионального отделения не обойтись без аналитики, показывающей, с какими трудностями предстоит столкнуться. Например, речь идет об открытии кол-центра в Екатеринбурге. Хватит ли потенциальных работников, чтобы укомплектовать штат? И, может быть, так как здесь уже есть несколько кол-центров, нужно задуматься, как сделать работу в новом офисе более привлекательной?

Еще одна распространенная HR-проблема — где искать будущих «работников мечты», которые максимально отвечают требованиям? Зная, где сотрудники работали раньше, можно понять, у кого из конкурентов много подходящих специалистов. В то же время мониторинг того, куда работники уходят, станет основанием, чтобы задуматься — возможно, у конкурентов более выгодные условия.

Оценив средний срок работы в своей компании, менеджер может сделать выводы о том, когда ключевые сотрудники задумываются об уходе. Конечно, реальные решения людей зависят от многих факторов, но, обладая данными о том, как в среднем идут процессы, проще подготовится к переменам.

Также аналитика по вакансиям помогает определиться с зарплатным предложением. Размер заработной платы определяет рыночная цена. Проанализировав рынок труда, легко определить среднюю заработную плату, которую предлагают компании, а также понять ожидания соискателей.

Словом, конкретные ситуации, которые прогнозируются с помощью аналитических инструментов, в том числе с помощью сервиса «Люди в цифрах», могут быть разными — все зависит от задач, которые в данный момент хочет решить HR-специалист.

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.