Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

«В ритейле идет война за клиента». Глава X5 Retail Group — о главных трендах торговли

«Люди реже начинают ходить в магазины. Будущее идеального ритейла — это когда ассортимент каждого магазина адаптирован именно под тех покупателей, которые туда ходят».

В России начинает меняться подход людей к покупке еды, сказал в интервью «Ведомостям» Игорь Шехтерман, главный исполнительный директор X5 Retail Group (объединяет сети «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель»). В этом году компания затеяла новую трансформацию магазинов, так как конкуренция ужесточается все больше, причем не только со стороны других ритейлеров, но и со стороны ресторанов и сервисов доставки еды. Мы выбрали главное из интервью Шехтермана. 

Тренд этого года в розничной торговле, как и в 2018-м — слабость потребительского спроса, однако эффективные игроки будут расти быстрее рынка, уверен он: «В России топ-5 игроков занимают всего 25% рынка. На Западе, как правило, их доля около 70%». По прогнозу руководителя X5, к 2025 г. топ-5 ритейлеров будут занимать не менее половины рынка современной торговли страны. Для опережающего роста торговым сетям нужны значительные вложения в инфраструктуру, кроме того, у крупных игроков серьезные преимущества по закупочной силе, что тоже повышает их эффективность.

В ритейле сегодня идет война за клиента, и в ней победит тот, кто будет наиболее эффективен в операционных затратах. Только при этом условии есть возможность инвестировать в покупателя и в огромный, крайне важный сегодня блок  — инновации и технологии.

Трансформация «Пятерочек» необходима, чтобы «заново покорить Москву», говорит Шехтерман. Для этого ассортимент каждого магазина немного изменят: примерно на 20 кластеров, в зависимости от предпочтений покупателей.

Будущее идеального ритейла — это когда ассортимент каждого магазина адаптирован именно под тех покупателей, которые туда ходят, — говорит руководитель компании.

Развиваются также онлайн-продажи сетей. За 2018 г. интернет-магазин принес «Перекрестку» 0,5% выручки, в этом году, по плану, доля достигнет примерно 1,5%, говорит Шехтерман. Однако пока онлайн-торговля остается неприбыльной. При этом торговые сети теперь конкурируют и со службами доставки готовой еды, такими как Delivery Club и «Яндекс.Еда».

Безусловно, это влияет на нас: люди реже начинают ходить в магазины и покупать продукты для готовки. В Америке потребление готовой еды (вне дома плюс доставка) составляет около 50%. В России эта цифра где-то около 10%, но она будет расти, и мы обязаны думать, как ответить на эти вызовы, — говорит Шехтерман. 

Как сообщал DK.RU, в 2019 г. X5 Retail Group планирует открыть около 1,8 тысячи магазинов «Пятерочка». Это меньше, чем в предыдущие годы, потому что компания решила обеспечить лучший возврат на инвестиции. Еще один важный вызов для всех ритейлеров — преодолеть зависимость покупателей от массовых промоакций, которые занимают в продажах сетей до 35%. 
Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.