Подписаться
Курс ЦБ на 28.04
91,77
98,02

Людмила Бобкова: «Главная наша боль — это рынок сбыта»

генеральный директор ООО "ГОФРОТЕК" Людмила Бобкова
генеральный директор ООО "ГОФРОТЕК" Людмила Бобкова. Иллюстрация: компания Гофротек

«Модернизация производства — хорошо, но она сокращает ручной труд, а часть наших сотрудников могут работать только вручную». Как предприятие с незрячими людьми зарабатывает на открытом рынке.

Екатеринбургское предприятие «ГОФРОТЕК» входит в структуру ВОС — Всероссийского общества слепых. 80%  работников здесь — люди с ограниченными возможностями. Как удается конкурировать на рынке и даже создавать новые рабочие места, DK.RU рассказала генеральный директор предприятия Людмила Бобкова.   

— Наше предприятие 72 года занимается производством упаковки из различных видов картона и канцелярских товаров (папки для бумаг, скоросшиватели, архивные папки и короба). Но у нас есть своя специфика: больше половины работников — инвалиды по зрению (51 человек при общей численности 81). Поэтому помимо получения прибыли наша задача — создание и сохранение рабочих мест для незрячих людей.

Людмила Бобкова: «Главная наша боль — это рынок сбыта»
 1

Так выглядит флексопринтер

Понятно, что производительность труда слепого человека ниже, чем зрячего, поэтому нам сложно конкурировать с обычными предприятиями — мы не можем дать поставщику очень низкую закупочную цену на наш товар, так как у него высокая себестоимость. Плюс по закону у наших работников 7-часовой рабочий, и мы вынуждены доплачивать за 8-ой час. Поэтому без поддержки министерства социальной политики Свердловской области нам было бы сложно удержаться на рынке.

При этом по качеству наша продукция вполне конкурентоспособна и востребована, она полностью отвечает действующим техническим стандартам. Благодаря участию в конкурсах областного правительства (по сохранению рабочих мест для инвалидов) мы регулярно проводим модернизацию производства и осваиваем новые виды продукции. Смысл этих конкурсов в том, что сначала мы приобретаем оборудование для модернизации производства (как правило, берем кредит), подаем заявку и потом, если мы выиграли, нам компенсируют 80% затрат на это оборудование. Таким образом в 2007 г. мы запустили линию по производству гофрированного картона (для этого даже пришлось построить новый картонажный цех). А в 2019 г. благодаря конкурсу мы приобрели оборудование для производства V-образных пакетов, в которые упаковывают пироги и булочки.

На сегодняшний день мы выпускаем двуслойный, трехслойный и пятислойный гофрированный картон, микрогофрокартон и упаковку из него. Сейчас активно развиваются сервисы доставки пиццы, пирогов — им как раз требуются коробки для упаковки своих изделий. Наши заказчики — это предприятия общественного питания, металлургической промышленности, «мебельщики» и др. Более половины нашей продукции (коробки и различная упаковка) покупают производители мебели.

К сожалению, модернизация производства сокращает ручной труд, а часть наших работников — те, у кого нет даже остаточного зрения, могут работать только вручную. Конечно, ручной труд не может конкурировать с машинным. Но у нашего предприятия есть и социальная задача: мы должны дать незрячим людям работу, потому что они хотят приносить пользу обществу, не хотят становиться обузой.

Вручную мы собираем папки-скоросшиватели — в них вставляется зажим для бумаги. Себестоимость такой папки получается высокой, на рынке ее цена неконкурентна. Приходится покрывать эти убытки за счет той продукции, которая дает прибыль. Рентабельность нашего производства от 3 до 5%. В 2019 г. ожидаемая прибыль от продаж — 7 млн 800 тыс. руб. (чистая прибыль 1 млн руб.).

Людмила Бобкова: «Главная наша боль — это рынок сбыта»
 2

Папки для бумаг и скоросшиватели по-прежнему востребованы

Главная наша головная боль — это регулярный рынок сбыта. Нет сбыта — нет денег. Когда мы ведем переговоры с потенциальными заказчиками, порой нас просят дать такую низкую входную цену (ниже стоимости сырья), что становится понятно: просто хотят отказать под любым предлогом.

К тому же продажи папок для бумаг и скоросшивателей падают (а именно на этих ручных операциях заняты незрячие люди), найти заказчика на эту продукцию непросто. Поэтому помощь в привлечении клиентов для нас неоценима. Именно такую поддержку мы получили от Екатеринбургского центра развития предпринимательства. У них есть проект ПРО’66, который создан для поддержки местных производителей в Екатеринбурге и Свердловской области.

Мы сотрудничаем с фондом всего несколько месяцев и уже участвовали в двух встречах формата «Точка общения», на которых производители и потенциальные потребители продукции садятся за стол переговоров и приходят к взаимовыгодному сотрудничеству. В октябре «Сима-Ленд»  проводил торгово-закупочную конференцию, мы представили там свою канцелярскую продукцию и вскоре получили первый заказ на 100 тыс. руб. В начале декабря уже отгрузили им готовую продукцию: папки-скоросшиватели, папки «дело», архивные папки и архивные короба.

Если сотрудничество с «Сима-Ленд» продолжится, то за счет увеличения объемов мы сможем обеспечить работой тех сотрудников, которые выполняют только ручные операции. Места для ручного труда есть, заново их оборудовать не придется. В зависимости от объемов заказов, мы сможем трудоустроить до 50 человек с особо тяжелой степенью инвалидности (незрячих).

12 декабря состоялась такая же встреча с производителями мебели, в сотрудничестве с которыми мы очень заинтересованы, поскольку это основные потребители нашей упаковки. В Свердловской области много таких предприятий, мы работаем далеко не со всеми, хотелось бы расширить этот список.

Людмила Бобкова: «Главная наша боль — это рынок сбыта»
 3

Оборудованием управляют технологические работники (с остаточным зрением)

В рамках проекта ПРО’66 мы стали участвовать во всех обучающих программах и семинарах. Есть еще программа льготного кредитования, которой мы обязательно воспользуемся по мере необходимости.

Знакомство с фондом и участие в проекте ПРО’66 дает нам надежду, что мы сможем сохранить и добавить рабочие места, а это для нас — самое главное.

Людмила Бобкова: «Главная наша боль — это рынок сбыта»
 4

Самое читаемое
  • 10 идей для недолгого путешествия по Уралу в майские праздники10 идей для недолгого путешествия по Уралу в майские праздники
  • Открытие новой ледовой арены УГМК в Екатеринбурге запланировано на январь 2025 г.Открытие новой ледовой арены УГМК в Екатеринбурге запланировано на январь 2025 г.
  • Андрей Гавриловский: «Надо строить второй «Высоцкий», пока есть окно возможностей»Андрей Гавриловский: «Надо строить второй «Высоцкий», пока есть окно возможностей»
  • Прогноз экспертов DK.RU сбылся. Граждане России стали покупать больше ювелирных изделийПрогноз экспертов DK.RU сбылся. Граждане России стали покупать больше ювелирных изделий
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.