Подписаться
Курс ЦБ на 28.04
91,77
98,02

«Людям нравится, система имени Тома Сойера работает в полный рост». Как пережить несезон

Людмила Минеева
Людмила Минеева. Иллюстрация: Личный архив

«Казалось бы, нет конкуренции. И аудитория у нас дети от пяти лет и до окончания школы. То есть один раз находишь клиента, подсаживаешь его на лошадь, и он с тобой на годы. Но приходит несезон».

Людмила Минеева, директор пони-клуба «Вольный ветер»:

— Свой бизнес мы начинали с простых прогулок на лошадях: частный дом, конюшня на двух коней. Но через пару лет работы стало понятно: если продолжать в том же духе, мы потеряемся среди многочисленных конкурентов, будем такими же, как все — ну, прогулки, ну, обучение верховой езде… В принципе, поставить в частном доме конюшенку на 3-4 лошади и делать то же, что и мы, может каждый. Я стала изучать вопрос: смотрела, что происходит в сфере на Западе, в Москве и Питере. Тогда, в начале 2010-х гг., стало интенсивно развиваться направление пони-спорт.

А спортивные пони — это не те, что катают детей возле зоопарка, такие кругленькие, лохматые и милые. Это гармоничная лошадь ростом 120-150 см, такой мини-арабский скакун.

Сначала мы купили простых башкирских лошадок, но дело не шло: во-первых, они, на мой взгляд, некрасивые — маленькие, толстые, а к тому же злонравны. Детей не ставят ни во что, слушаются только взрослых, да и то с ленцой. У них задача — побольше покушать и побыстрее свалить домой. Тогда мы закупили жеребят уэльских пони и стали их выращивать — взрослые животные были нам не по карману, они стоили в 2013 г. по 250 тыс. руб. И со временем получилось так, что мы стали единственным в городе клубом, где дети могут заниматься верховой ездой на пони.

Казалось бы, нет конкуренции, полный зеленый свет! Тем более что целевая аудитория у нас дети возрастом от пяти лет и до окончания школы. Это удобно: ты один раз находишь клиента, подсаживаешь его на лошадь, и он с тобой на долгие годы — постепенно ребята пересаживаются на коней размером побольше и продолжают заниматься и выступать на соревнованиях. Клиенты идут: сарафанное радио работает на нас плюс я сама занимаюсь SMM, веду группу «ВКонтакте». Но зимой у нас не сезон, в это время все направления работы проседают.

Дело в том, что у нас нет крытого манежа. И не будет, потому что просто нет для этого места. Можно, конечно, сменить площадку и уехать куда-нибудь за город, но тогда мы потеряем клиентов — основная их масса сможет приезжать только в выходные, а не как сейчас, по будням. В общем, мы ищем способы так организовать работу, чтобы пережить не сезон с минимальными потерями. Используем и очевидные вещи, например, делаем катания в санях. Но, надо признать, это одноразовая радость — второй раз уже скучно.

По большей части мы придумываем нестандартные вещи, например, стали делать бесплатные мастер-классы по чистке лошади — многие хотят попробовать. Потом ввели мастер-класс по прическам для лошадок, после — как правильно седлать коня, затем - как правильно его водить. Людям нравится, система имени Тома Сойера работает в полный рост.

Заодно мы берем телефоны у тех, кто приходит на мастер-классы и, когда начинается сезон, делаем прозвон, приглашаем на занятия. И это уже не холодный, а теплый звонок! Нас уже знают. Также при первом посещении мы дарим открытку с лошадкой, на которой человек занимался. Расчет простой: визитку мамочка выбросит, а открытку ребенок обязательно сохранит, покажет всем друзьям в садике или школе. Дети еще и коллекционировать открытки начинают, приходят снова и снова, чтобы прокатиться на всех лошадях. А последующие открытки стоят денег, мы их, кстати, еще и меняем раз в три месяца — делаем новые фото лошадок. Так что собирать их можно бесконечно.

Также в не сезон хорошо работают фотосессии. Поскольку время года холодное, то съемка длится минут 15-20. За час-два можно сфотографировать массу клиентов. При этом люди не замерзли, получили удовольствие, лошадь не устала, просто постояла со скучающим видом, а у тебя есть деньги. Партнеров-фотографов я привлекала сама, перезнакомилась, по-моему, со всеми. Я понимала, что их нужно брать картинкой, а у нас лошади разноцветные — вся гамма. Мы специально подбираем редкие масти, которых нет ни у кого.

Также мы ввели услугу «буксировка лыжников». К ней большой интерес — мало кто понимает, что это такое, спрашивают, записываются. Плюс делаем необычное катание на ватрушке за лошадью — не скажу, что спрос ажиотажный, но два-три раза за зиму выстреливает. В целом холодное время года мы используем для того чтобы подбить все проблемы и поучить своих сотрудников. Также я сама езжу на разные образовательные мероприятия, а после передаю новую информацию работникам.

Лошадей, к слову, тоже нужно обучать в несезон. Они все же не велосипед, который зимой надо максимум смазывать. Лошади, скорее, как пианино — расстраиваются, перестают реагировать на команды, находят новые способы похалявить.  

Ну, и зимой все же остаются старшие ребята, которые приезжают на занятие в любой мороз, в отличие от малышей — они к тому времени уже повернуты на лошадях. К тому же при температуре воздуха больше -20 градусов занятия у нас бесплатные. То есть можно прийти и покататься, но так, чтобы лошадь не вспотела, иначе она, как и человек, может простыть. Надо сказать, ребята ездят — грубо говоря, покататься на халяву мало кто откажется. Для нас тоже плюс: четырем инструкторам каждый день отработать 20 лошадей сложно, дети в этом плане помогают. В теплые зимние дни приводят и малышей, а когда погода стабильно морозная, мы проводим альтернативные занятия по вольтижировке — это гимнастика на лошади. Многие, кто занимается танцами или акробатикой с удовольствием приходят в вольер. Так мы и спасаемся в зимний период.

Текст написан на основе выступлений в рамках проекта Business Episode, организатор — «Деловая Россия». Автор текста: Екатерина Стихина. 

«Людям нравится, система имени Тома Сойера работает в полный рост». Как пережить несезон 1

Самое читаемое
  • 10 идей для недолгого путешествия по Уралу в майские праздники10 идей для недолгого путешествия по Уралу в майские праздники
  • Открытие новой ледовой арены УГМК в Екатеринбурге запланировано на январь 2025 г.Открытие новой ледовой арены УГМК в Екатеринбурге запланировано на январь 2025 г.
  • Андрей Гавриловский: «Надо строить второй «Высоцкий», пока есть окно возможностей»Андрей Гавриловский: «Надо строить второй «Высоцкий», пока есть окно возможностей»
  • Прогноз экспертов DK.RU сбылся. Граждане России стали покупать больше ювелирных изделийПрогноз экспертов DK.RU сбылся. Граждане России стали покупать больше ювелирных изделий
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.