Подписаться
Курс ЦБ на 28.03
92,59
100,27

Магазин вместо курорта. Жители Екатеринбурга стали чаще ходить в торговые центры

Индекс посещаемости торговых центров в августе начал расти — впервые с 2014 года. По мнению экспертов, покупатели стали активнее в период подготовки к школьному сезону.

Показатель Shopping Index (среднее количество посетителей за день на 1 тыс. кв. м ТЦ) в Екатеринбурге по итогам августа вырос на 1,4%, пишет «Коммерсант». По данным компании Watcom, Shopping Index поднялся до 319 пунктов, продемонстрировав рост впервые с 2014 г.  до этого показатель сохранял отрицательную динамику (его падение в 2016 г. относительно 2015-го составило 12,7%). 

Директор Watcom Роман Скороходов отмечает, что активности покупателей во многом способствовала подготовка к школьному сезону.

Подготовка к школе  это событие для покупателей, такое же, как Рождество и Новый год. Люди всегда готовы были тратить на детей много денег. В этом году как никогда обострилась конкуренция в борьбе за каждого потребителя, и рекламные кампании начались заранее, но большого всплеска заметно не было,  отметил г-н Скороходов.

Кроме того, по мнению участников рынка, торговые центры в период отпусков более активно используют в качестве мест для отдыха горожане, которые не могут себе позволить отправиться в путешествие. 

Отметим, что в прошлом году в Екатеринбурге открылись несколько крупных торговых объектов  ТРЦ «Академический», ТЦ «Crystals», ТЦ «Кировский», торговый комплекс «О кей» на ул. Бабушкина и пятая очередь ТРЦ «Гринвич». По данным на начало года, в городе работало 39 торговых центров, в которых сосредоточено 45% торговых площадей Екатеринбурга. В этом году запусков крупных объектов не ожидается. Аналитики компании «Урал-Гермес» считают, что сегмент крупных торговых центров городского и регионального типа в ближайшие два года в Екатеринбурге пополняться не будет, так как создание таких объектов связано с большим необходимым объемом инвестиций, доступность которых для девелоперов в кризис существенно снизилась. 

Отметим, что сами участники рынка расходятся во взглядах, прогнозируя будущее торговых и торгово-развлекательных центров. По мнению генерального директора компании R.Management Алексея Мальцева, сегмент ТЦ и ТРЦ ждет трансформация. И повлияет на это не столько снижение покупательской активности и экономический кризис, сколько изменение покупательского поведения. Эксперт уверен, что торговые площади в будущем потеснит онлайн-торговля. 

Дмитрий Сарапульцев, директор ТРЦ «Гринвич» и «Пассаж», напротив, считает, что торговые и торгово-развлекательные центры неплохо себя чувствуют, наращивая пул арендаторов. «Все ТРЦ с правильной концепцией и дальше будут наращивать прибыль, остальным придется уйти с рынка»,  отмечает он.

Самое читаемое
  • Россия потеряла 22 млрд руб. на экспорте древесины. В выигрыше США и ТурцияРоссия потеряла 22 млрд руб. на экспорте древесины. В выигрыше США и Турция
  • Станислав Лунин: «Россию ждет бум производства отечественного компьютерного оборудования»Станислав Лунин: «Россию ждет бум производства отечественного компьютерного оборудования»
  • Ипотека перемещается в ИЖС. В 2024 г. объем выдачи может достигнуть 1 трлн руб.Ипотека перемещается в ИЖС. В 2024 г. объем выдачи может достигнуть 1 трлн руб.
  • Жители Первоуральска снова остались без водыЖители Первоуральска снова остались без воды
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.