Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

Магазин вместо курорта. Жители Екатеринбурга стали чаще ходить в торговые центры

Индекс посещаемости торговых центров в августе начал расти — впервые с 2014 года. По мнению экспертов, покупатели стали активнее в период подготовки к школьному сезону.

Показатель Shopping Index (среднее количество посетителей за день на 1 тыс. кв. м ТЦ) в Екатеринбурге по итогам августа вырос на 1,4%, пишет «Коммерсант». По данным компании Watcom, Shopping Index поднялся до 319 пунктов, продемонстрировав рост впервые с 2014 г.  до этого показатель сохранял отрицательную динамику (его падение в 2016 г. относительно 2015-го составило 12,7%). 

Директор Watcom Роман Скороходов отмечает, что активности покупателей во многом способствовала подготовка к школьному сезону.

Подготовка к школе  это событие для покупателей, такое же, как Рождество и Новый год. Люди всегда готовы были тратить на детей много денег. В этом году как никогда обострилась конкуренция в борьбе за каждого потребителя, и рекламные кампании начались заранее, но большого всплеска заметно не было,  отметил г-н Скороходов.

Кроме того, по мнению участников рынка, торговые центры в период отпусков более активно используют в качестве мест для отдыха горожане, которые не могут себе позволить отправиться в путешествие. 

Отметим, что в прошлом году в Екатеринбурге открылись несколько крупных торговых объектов  ТРЦ «Академический», ТЦ «Crystals», ТЦ «Кировский», торговый комплекс «О кей» на ул. Бабушкина и пятая очередь ТРЦ «Гринвич». По данным на начало года, в городе работало 39 торговых центров, в которых сосредоточено 45% торговых площадей Екатеринбурга. В этом году запусков крупных объектов не ожидается. Аналитики компании «Урал-Гермес» считают, что сегмент крупных торговых центров городского и регионального типа в ближайшие два года в Екатеринбурге пополняться не будет, так как создание таких объектов связано с большим необходимым объемом инвестиций, доступность которых для девелоперов в кризис существенно снизилась. 

Отметим, что сами участники рынка расходятся во взглядах, прогнозируя будущее торговых и торгово-развлекательных центров. По мнению генерального директора компании R.Management Алексея Мальцева, сегмент ТЦ и ТРЦ ждет трансформация. И повлияет на это не столько снижение покупательской активности и экономический кризис, сколько изменение покупательского поведения. Эксперт уверен, что торговые площади в будущем потеснит онлайн-торговля. 

Дмитрий Сарапульцев, директор ТРЦ «Гринвич» и «Пассаж», напротив, считает, что торговые и торгово-развлекательные центры неплохо себя чувствуют, наращивая пул арендаторов. «Все ТРЦ с правильной концепцией и дальше будут наращивать прибыль, остальным придется уйти с рынка»,  отмечает он.

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.