Подписаться
Курс ЦБ на 10.12
76,80
89,42

Магазины превратят в ярмарки

По словам Людмилы Катковой, учредителя «СеверСтроя», торговля без посредников поз­воляет продавать товар с низкой наценкой, получать деньги без отсрочек и держать связь с покупателем. Магазин «Ура

Оптовая продовольственная компания «СеверСтрой» открыла магазин «Уральские продукты», где торгуют фирмы-производители. Предполагается, что бизнес будет сетевым. Аналогичные проекты под вывесками «Наши продукты» и «Сельский привоз» развивают еще два независимых оператора. Ритейлеры считают эти замыслы трудноосуществимыми.

По словам Людмилы Катковой, учредителя «СеверСтроя», торговля без посредников поз­воляет продавать товар с низкой наценкой, получать деньги без отсрочек и держать связь с покупателем. Магазин «Уральские продукты» на ул. Карла Маркса, 40 — вторая попытка этой компании (работает на рынке два года) запустить формат постоянно действующей мини-ярмарки с участием местных производителей. Еще одна точка откроется через полтора месяца на ул. Белореченской, 36. По планам к концу года число торговых объектов увеличится до 21.
В прошлом году экспериментальной площадкой «СеверСтроя» стало помещение площадью 287 кв. м на втором этаже здания по ул. Попова, 12а (угол с ул. Вайнера). Чтобы ближе познакомиться с переработчиками сельхозпродукции, компания «СеверСтрой» вошла в НП «Ассоциация «Уралпищепром», откуда ее вскоре исключили. Иван Колодяжный, председатель «Уралпищепрома»: «А что прикажете делать, если они не платили членских взносов?»
Результаты работы магазина «Уральские продукты» устроили не всех арендаторов. Владилен Фуфаров, управляющий хлебомакаронным комбинатом «СМАК»: «Сама бизнес-идея была сомнительной. Организаторы переложили все коммерческие риски на арендаторов, не выполнив обещаний по рекламной поддержке. На здании не было даже заметной вывески — как покупатель мог догадаться, что ему нужно на второй этаж? Поработав два-три месяца в убыток, мы ушли».
Тем временем Сергей Перевалов, пытавшийся сделать с г-жой Катковой совместный проект, готовит к открытию свой магазин-ярмарку «Наши продукты». Людмила Каткова: «С его стороны это не очень красиво — создавать бизнес у нас за спиной. Как он теперь будет нам в глаза смотреть?» Г-н Перевалов, впрочем, говорит, что идея собрать производителей под одной крышей принадлежит ему: «Еще в 2006 г. я организовал в Екатеринбурге ярмарку «Кубанские казаки», разместив в выставочном зале на ул. Громова переработчиков сельхозпродукции. Мне всегда хотелось создать мини-торговый центр, но не хватало опыта управления коммерческой недвижимостью, приобретенного позже в ТРЦ «Парк Хаус» и ТЦ «Фан Фан». Теперь все получится». Первый магазин площадью 360 кв. м откроется в мае на ул. Амундсена, 66 (раньше там торговал «Купец», и еще 1,5 года помещение пустовало). Сергей Перевалов пригласил около 15 производителей. К концу 2010 г. магазинов будет четыре, а в перспективе — 14 точек в помещениях, принадлежащих муниципалитету: по два в каждом районе города. Управляющая компания обеспечит производителям площади, консалтинг и рекламу. Предполагается, что цены будут на 15-20% ниже, чем в торговых сетях. Чтобы экономика предприятия сходилась, продавцам придется обслуживать трех покупателей в минуту — г-н Перевалов считает такую задачу выполнимой. Соучредителем проекта «Наши продукты» стал бизнесмен Евгений Шароварин, председатель совета директоров компании АСК.
Пока «Уральские продукты» и «Наши продукты» искали свою нишу, компания «УралПуть», работающая от СПК «Махневский», в декабре 2009 г. вывела на рынок магазин «Сельский привоз» (ул. Гурзуфская, 44а — бывший ресторан китайской кухни), где торгует собственными овощами и привозным мясом, а часть площадей сдает в аренду производителям из других городов. По словам Дмитрия Кодочигова, управляющего «Сельским приво­зом», мини-рынок оправдывает ожидания не в полной мере, поскольку изначально учредители рассчитывали только на население окрестных домов (маркетинговая ошибка), а теперь хотят сформировать поток покупателей из проезжающих по ул. Гурзуфской. В сравнении с коллегами планы «Сельского привоза» скромнее — собственники намерены открыть в Екатеринбурге семь магазинов.
Эксперты полагают, что интерес производителей к розничному формату, обеспечивающему широкий охват ассортимента, понятен, но для его полноценной реализации нужны помещения от 1 тыс. кв. м. Что получится у компаний, которые работают на 300-400 кв. м, будет понятно уже через полгода.

Сколько выручали производители в «Уральских продуктах» за один день
Молочники —
28-30 тыс. руб.
Колбасники —
7-15 тыс. руб.
Продавцы меда —
около 20 тыс. руб.

Источник: компания «СеверСтрой».
Самое читаемое
  • Откуда берутся 20-летние болваны? Острые дискуссии об образованииОткуда берутся 20-летние болваны? Острые дискуссии об образовании
  • «Госуслуги» отказываются от SMS-кодов и вводят вход через Max«Госуслуги» отказываются от SMS-кодов и вводят вход через Max
  • Кандидатов в мэры стало шесть: ОП выдвинула директора института экономики Юлию ЛавриковуКандидатов в мэры стало шесть: ОП выдвинула директора института экономики Юлию Лаврикову
  • «Эффект Долиной» и бабушкины схемы мошенничества на рынке недвижимости«Эффект Долиной» и бабушкины схемы мошенничества на рынке недвижимости
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.