Подписаться
Курс ЦБ на 17.12
79,43
93,80

«Макромир» пришел с большим размером

Питерская группа компаний «Макромир» планирует постро­ить торгово-развлекательный центр на Уралмаше площадью 200 тыс. кв. м. Этого слишком много, утверждают мест­ные эксперты: рассчитывать на доста

Питерская группа компаний «Макромир» планирует постро­ить торгово-развлекательный центр на Уралмаше площадью 200 тыс. кв. м. Этого слишком много, утверждают мест­ные эксперты: рассчитывать на достаточный клиентский поток только за счет жителей Орджоникидзевского района такой ТРЦ не может.

О планах питерского девелопера зайти в Екатеринбург стало известно еще в октябре 2007 г. На прошлой неделе компания официально заявила: первый торгово-развлекательный комплекс под брендом «Иридиум» она будет строить на пересечении ул. Машиностроителей и пр. Космонавтов. «Макромир» собирается возводить этот ТРЦ в первом квартале 2009 г. Запланированный срок сдачи в эксплуатацию — четвертый квартал 2010 г.

Как сообщил «ДК» Сергей Румянцев, коммерческий директор ГК «Макромир», общая площадь четырехэтажного объекта — 200 тыс. кв. м. Объем инвестиций — около $250 млн. Целевая аудитория центра, по словам г-на Румянцева, — семьи со средним доходом. Концепция «Иридиума» предполагает наличие продуктового и DIY-гипермаркетов, универмагов одежды, супермаркета электроники. Но основной упор делается на развлекательную часть. Около 30% площади «Иридиума» отдадут аквапарку, двум кинотеатрам, фитнес-центру, боулингу, фуд-корту, ночному клубу.

Будущих арендаторов коммерческий директор «Макромира» озвучить отказался, поскольку окончательные договоренности с ними еще не достигнуты. В качестве претендентов на место продуктового якоря в «Иридиуме» эксперты называют торговые сети «Ашан», «Перекресток», «Пятерочка», «Карусель» и Wal-Mart (см. «ДК» № 37 от 8 октября 2007 г.).

Плановая посещаемость ТРЦ в будние дни до 25 тыс. человек, в выходные — до 35 тыс., т. е. выше показателей ТРЦ «Мега Екатеринбург» (площадь более 248 тыс. кв. м) на 5-10 тыс. человек (по данным ТОП-листа «ДК»). Проходимость ТРЦ обеспечит удачное месторасположение, пояснил Сергей Румянцев: на Уралмаше торговых центров пока нет. А близость станции метро даст приток клиентов из других районов города, уверены в компании.

Как полагают эксперты, рассчитывать на то, что из других районов покупатели поедут в новый ТРЦ на метро, не стоит. Андрей Гавриловский, собственник ТЦ «Антей»: «Существующая ветка свяжет этот объект только с центром города. А из центра на Уралмаш за покупками никто не поедет». И на автомобиле они туда тоже вряд ли доберутся, добавляет Алексей Мальцев, управляющий партнер консалтинговой компании DREM: «Проспект Космонавтов и улица Машиностроителей уже сейчас перегружены, огромные многочасовые пробки гарантированы».

Дмитрий Сарапульцев, директор ТРЦ «Гринвич» и ТЦ «ГринГо», настроен скептически: чтобы двухсоттысячник на Уралмаше приносил деньги его арендаторам и владельцам, нужно сделать покупателям суперпредложение. Стандартных для города кинотеатров, аквапарка, дискотеки уже недостаточно. Г-н Сарапульцев прикидывает: «Макромир» сможет завлечь людей, только если откроет в своем ТРЦ океанариум с китами или акулами, а еще лучше — парк юрского периода».

Без уникального решения, считают эксперты, можно ориентироваться только на жителей Орджоникидзевского района (максимум 8 тыс. посетителей в день, оптимальная площадь ТЦ — 40 тыс. кв. м). Вероятно, сдав первую очередь примерно такого масштаба, питерский девелопер этим и ограничится, прогнозирует Дмитрий Сарапульцев.

Помимо «Макромира» о планах строительства ТЦ на Уралмаше заявила УГМК. Объект общей площадью 115 тыс. кв. м компания намерена возводить на выезде из города в сторону Верхней Пышмы. Эксперты полагают, что такие площади слишком велики для ТЦ, работающего только на один район.

Г-н Мальцев считает, что на Уралмаше целесообразно строить объекты на 60 тыс. кв. м. Г-н Гавриловский называет цифру в 30 тыс. кв. м, хотя добавляет: «Если у компании есть деньги на возведение 200 тыс. кв. м, столько и нужно там строить. Уралмашзавод сейчас активно развивается. Через несколько лет ТРЦ в Орджоникидзевском районе сможет рассчитывать на солидный клиентопоток».

досье
ООО «Макромир»
Год основания: 2001.
Акционеры: компания Fire & Cooper Investments Limited ­(Великобритания).
Стоимость активов ­компании (по итогам 2007 г.): $1 млрд (рост по отношению к 2006 г. — 300%).
Запланированные проекты: 50 объектов в регионах России, в том числе в Екатеринбурге — семь объектов общей площадью 576 тыс. кв. м.
Выполняемые проекты:
ТЦ «Сити Молл» (общая площадь — 115 тыс. кв. м), ТЦ «Граф Орлов» (150 тыс. кв. м) и др. — все в Санкт-Петербурге.
Завершенные ­проекты:
ТЦ «Французский бульвар» (общая площадь — 16,4 тыс. кв. м), ТЦ «Родео Драйв» (47,5 тыс. кв. м), ТЦ «Фиолент» (17 тыс. кв. м) — все в Санкт-Петербурге.
Источник: www.macromir.ru

Самое читаемое
  • Департамент по развитию туризма Свердловской области возглавит Татьяна БеликДепартамент по развитию туризма Свердловской области возглавит Татьяна Белик
  • «Предали интересы государства». Будет изъят очередной холдинг, обогатившийся на оборонке«Предали интересы государства». Будет изъят очередной холдинг, обогатившийся на оборонке
  • Екатеринбургский гостиничный оператор USTA Management вышел за пределы домашнего регионаЕкатеринбургский гостиничный оператор USTA Management вышел за пределы домашнего региона
  • Ищут МЧС, волонтеры и беспилотники: 13 туристов потерялись у горы ОслянкаИщут МЧС, волонтеры и беспилотники: 13 туристов потерялись у горы Ослянка
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.