Подписаться
Курс ЦБ на 28.04
91,77
98,02

Максимум клиентов из интернета. SEO как мощный канал привлечения клиентов

Максимум клиентов из интернета. SEO как мощный канал привлечения клиентов
Иллюстрация: Z&G

Владимир Кондрашов, руководитель веб-студии kondrashov.online, спикер «Евразийской Недели Бизнеса» — о продвижении, без которого бизнес может перестать существовать.

Сейчас настоящий бум продвижения компаний в интернете. Возможно ли сегодня продавать без сайта?

Продавать без сайта, конечно, возможно, но зачем лишать свой бизнес такого мощного канала привлечения, который может увеличить количество клиентов в разы?

Какими критериями необходимо руководствоваться при выборе SEO-специалистов?

– Рынок SEO-продвижения полон мошенников и стартаперов. Необходимо смотреть на кейсы компании и ее проекты: с кем работают, кто может дать положительные рекомендации. Кейсы должны быть за текущий год. Рекомендую судить о компании по последним достижениям.

Существуют ли универсальные способы продвижения сайта, эффективные для любого бизнеса?

– Если честно, волшебной таблетки в продвижении нет, тут все индивидуально.

Из опыта, в продвижении важны: понимание состояния рынка и  конкурентной среды, осознание уникальной ценности проекта, настройка четкой  навигации и функционала сайта.

Есть ли онлайн-инструменты, которые не актуальны сегодня?

– Конечно, к таким инструментам относятся прогон сайта по каталогом, спам-тексты, создание ликоферм («ферма» или группа web-сайтов, созданная для размещения на них ссылок, ведущих на другие сайты этой группы).

Какие инструменты в SEO сейчас наиболее эффективны?

– Я немного переформулирую вопрос: «на что обратить внимание в первую очередь?».

Качественный сайт: быстрая загрузка страниц, мобильная адаптивность, отсутствия SEO-текстов, отсутствие дублей страниц, отражение УТП компании в функционале сайта (удобная доставка, расчет цены, всевозможные калькуляторы).

Структура: наличие всех посадочных страниц и понимание полного списка целевых поисковых запросов. Соответствие структуры страницы желаниям и потребностям целевой аудитории бизнеса (корректная подача информации, верно расставленные акценты в навигации).

Аналитика: готовность работать над сайтом, даже если кажется, что все уже сделано. Анализ поведения пользователей, построение гипотез на основе статистических данных и проведение а/б тестирования.

SEO: тут сложнее, слишком много деталей, у нас стандартный план работ насчитывает более 200 пунктов. Для начала можно просто выполнить рекомендации из Yandex Webmaster и Google Search Console. Этого, как правило, достаточно для получения топовых позиций в регионах.

Google или Яндекс?

– Обе поисковые системы. При продвижении сайта мы стараемся получить максимум клиентов из интернета. Принципы продвижения не сильно отличаются, поэтому большой дополнительной нагрузки не возникает.

Через какое время заказчик, обратившийся к SEO - специалисту, может рассчитывать на ощутимый результат?

– Смотря что он считает ощутимым результатом. Есть клиенты, прибыль которых растет за год в 3-4 раза, и это, по их мнению, не ощутимый результат (речь о компаниях с оборотом от 10 млн. руб.). В среднем, позиции по сайту сильно меняются через 3-4 месяца работы, затем следует рост входящих заявок и звонков. Но и это не гарантия результата, поскольку клиент не всегда в состоянии обработать входящие заявки. Из-за этого он может недополучить прибыль. В среднем ощутимый результат можно почувствовать через 3-4 месяца работы.

Как вы измеряете успех своих кампаний? 

– Количество довольных клиентов и количество успешных кейсов. Мы всегда стараемся стать лучше, чем были вчера. Это касается и результатов работы, и отношения к сотрудникам.

Расскажите о самом удачном кейсе из вашей практики?

– Есть оружейный интернет-магазин, трафик которого сейчас составляет более 25 тыс. посетителей в месяц. Этот проект мы продвигали с нуля (было всего 300 визитов в месяц). Было очень много доработок, а со структурой до сих пор бардак (номенклатура очень большая).

Максимум клиентов из интернета. SEO как мощный канал привлечения клиентов 1

В марте 2017 г. к нам на SEO пришел мебельный интернет-магазин под фильтром за спам - тесты. Трафик на момент старта работ составлял 28 тыс. визитов в месяц. В первом квартале работы над проектом мы чистили структуру сайта, дали тонны рекомендаций по техническим доработкам и удалили спам - контент. Было удаленно более 17 тыс. страниц (в основном дубли и неактуальные карточки товаров). Сейчас посещаемость сайта составляет ок. 100 тыс. визитов в месяц (рост в три раза).

Максимум клиентов из интернета. SEO как мощный канал привлечения клиентов 2

Такие результаты достигаются только за счет отлаженной связки: SEO + Технические доработки под требования поисковых систем + Структура + Аналитика. Если один из пунктов отстает, результат будет посредственным.

О том, как эффективно привлекать клиентов из интернета, Владимир Кондрашов расскажет 14 апреля на мастер-классе «Стратегия интернет-марктинга и брендинга» в рамках третьей «Евразийской Недели Бизнеса».

Самое читаемое
  • 10 идей для недолгого путешествия по Уралу в майские праздники10 идей для недолгого путешествия по Уралу в майские праздники
  • Открытие новой ледовой арены УГМК в Екатеринбурге запланировано на январь 2025 г.Открытие новой ледовой арены УГМК в Екатеринбурге запланировано на январь 2025 г.
  • Андрей Гавриловский: «Надо строить второй «Высоцкий», пока есть окно возможностей»Андрей Гавриловский: «Надо строить второй «Высоцкий», пока есть окно возможностей»
  • Прогноз экспертов DK.RU сбылся. Граждане России стали покупать больше ювелирных изделийПрогноз экспертов DK.RU сбылся. Граждане России стали покупать больше ювелирных изделий
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.