Подписаться
Курс ЦБ на 23.12
79,31
92,86

«Малахит» накроет сетью Россию

сли в Екатеринбурге бизнес «Малахита» включает в себя рестораны, кофейни, фаст-фуды и развлекательные клубы, то в Москве и других регионах России компания собирается сосредоточиться на общепите. То

Собственник крупнейшего екатеринбургского ресторанного оператора «Малахит» Павел Кукарских хочет превратить свою компанию в федеральную. Он запустил в Москве аналогичный екатеринбургскому ресторан «Сандэй» и готов клонировать форматы этого и других заведений собственной ресторанно-развлекательной империи в столицах и провинции.

сли в Екатеринбурге бизнес «Малахита» включает в себя рестораны, кофейни, фаст-фуды и развлекательные клубы, то в Москве и других регионах России компания собирается сосредоточиться на общепите. Точнее, на трех брендах  — «Сандэй» (ресторан), «Мак-Пик» (фаст-фуд) и на новом бренде «Поль Бейкери» (кафе-пекарня). Как пояснила «ДК» директор по развитию ООО «Малахит» Ирина Коваль, все они будут клонированы и именно на них будет «сделана ставка в федеральной экспансии». Большинство наших заведений рассчитаны на средний и высокий классы. В Екатеринбурге все сложнее и сложнее работать в этом направлении, сегмент близок к насыщению, поэтому мы приняли стратегическое решение  — осваивать другие регионы, — рассказала г-жа Коваль.

Первый «Сандэй» вне столицы Среднего Урала начал принимать посетителей на прошлой неделе. Ресторан на 100% принадлежит екатеринбургской компании. Директор по маркетингу и рекламе ООО «Малахит» Ольга Казакова говорит, что все свои заведения компания намерена строить на собственные деньги, без помощи местных партнеров. Аналитик ИК «Финнам» Владислав Кочетков оценивает стоимость открытия одного «Сандэя» в $650 тыс., исполнительный директор консалтинговой компании «Ресткон» Андрей Петраков  — в $500-600 тыс. В московском заведении, как и в екатеринбургском, представлены сразу несколько кухонь: европейская, русская, японская. В ресторане организована линия раздачи, все блюда готовятся на глазах у посетителей. Ольга Казакова: У нас очень необычный формат. Мы предлагаем нечто среднее между всем понятным фаст-фудом и системой буфета типа «Елки-Палки». Среди московских ресторанов ничего подобного нет. Кроме того, ни у кого на столичном ресторанном рынке не внедрена такая система оплаты: каждый посетитель получает карточку, куда начисляется стоимость покупки, а расплачивается он уже при выходе.

Планируется, что средний чек в московском «Сандэе» составит $10-15, количество посадочных мест  — 200, а площадь  — 560 кв. м. Г-жа Казакова отметила, что средний столичный чек дороже екатеринбургского на 20-30%. По ее словам, в ближайшее время в Москве появятся еще три ресторана «Сандэй». Ольга Казакова уточнила, что рестораны под этим названием будут строиться и в Екатеринбурге: Мы будем развивать и в Москве, и в Екатеринбурге, и в других регионах. Да, в нашем городе рынок близок к насыщению, но на нем еще есть место, и мы будем продолжать двигаться в этом направлении.

Кроме «Сандэя», в Москве «Малахит» запустит фаст-фуд «Мак-Пик». Ирина Коваль рассказала о том, что из-за высокой конкуренции со стороны McDonald’s формат заведения будет «немного трансформирован», правда, не уточнила, чего именно коснутся изменения.

Ставку в федеральном развитии «Малахит» делает и на совершенно новое заведение  — кафе-пекарни «Поль Бейкери». В компании отказались более подробно описать формат этого заведения.

Всего в столице России должно появиться, по словам Ирины Коваль, 10-15 «малахитовских» заведений. Если эти показатели будут выполнены, то центр управления компанией может быть перенесен из Екатеринбурга в Москву,  — отмечает г-жа Коваль. Ольга Казакова подтвердила, что по мере расширения бизнеса вполне возможно перемещение центрального офиса из Екатеринбурга. Но пока это только планы. Все же основной бизнес у нас здесь,  — добавила г-жа Казакова. Кроме того, она уточнила, что при открытии заведений в провинции не исключено использование франчайзинговой схемы. Ольга Казакова: Думаю только, что это произойдет не скоро. К тому же концепция слишком сложна для тиражирования.

Аналитики считают, что столичный рынок недорогих ресторанов свободен для прихода новых игроков. Новичок вряд ли сможет как-то серьезно повлиять на сегмент демократичных ресторанов. Посетителей в таких заведениях с каждым годом становится больше, — говорит владелец ресторана «Грабли» Роман Рожниковский.

По мнению Владислава Кочеткова, высказанному газете «Бизнес», окупиться проект должен быстро, максимум в течение двух лет. Они первыми используют в столице форму обслуживания по картам, которая популярна в Европе и Америке, это может стать фишкой заведения, — считает аналитик.

В то же время некоторые известные столичные рестораторы закрывают дорогие заведения и переходят в более демократичный сегмент. Например, оператор «Арпиком» Михаила Зельмана закрывает направление гастрономических ресторанов: с начала апреля не работает рыбный ресторан «Белуга» (средний чек $50-70), а на 31 мая запланировано закрытие итальянского «Борго» ($70). Участники рынка уверены, что дорогие проекты были нерентабельны, а быстрое развитие в массовом сегменте позволит «Арпикому» выйти на рынок IPO.

 

Дмитрий Иванов
ivanov@apress.ru

Самое читаемое
  • День рождения «Делового квартала»: 31 год мы объединяем бизнесДень рождения «Делового квартала»: 31 год мы объединяем бизнес
  • 2026 год Огненной Лошади: что ждет знаки зодиака, традиции, приметы и советы2026 год Огненной Лошади: что ждет знаки зодиака, традиции, приметы и советы
  • Закрыть ипотеку после 60 лет планирует каждый седьмой екатеринбуржецЗакрыть ипотеку после 60 лет планирует каждый седьмой екатеринбуржец
  • От 10 до 70: яркие истории компаний-юбиляров, которые внесли свой вклад в развитие УралаОт 10 до 70: яркие истории компаний-юбиляров, которые внесли свой вклад в развитие Урала
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.