Подписаться
Курс ЦБ на 20.12
80,72
94,51

Malev предпринял вторую попытку

Венгерская национальная авиакомпания Malev с 27 апреля 2007 г. возобновляет прямой рейс сообщением Екатеринбург — Будапешт — Екатеринбург. Это вторая попытка открыть регулярные перевозки в Венгрию.

Венгерская национальная авиакомпания Malev с 27 апреля 2007 г. возобновляет прямой рейс сообщением Екатеринбург — Будапешт — Екатеринбург. Это вторая попытка открыть регулярные перевозки в Венгрию. Участ­ники туристического рынка считают, что приход Malev стимулирует интерес к венгерским турам.

Прямой регулярный рейс Екатеринбург — Будапешт будет выполняться четыре раза в неделю на самолетах Boeing 737-600 вместимостью 102 пассажира, а в случае повышенного спроса — на Boeing 737-700 (119 кресел) или Boeing 737-800 (165 мест). В 2007 г. планируется перевезти около 10 тыс. человек. Предполагаемая средняя загрузка бортов Malev на новом направлении — не менее 40%. По данным Марианны ГалагурЫ, представителя авиакомпании Malev Hungarian Airlines в Екатеринбурге, этот показатель по всей компании Malev достигает 80%: «Конечно, в Екатеринбурге в первый год мы не ожидаем подобных результатов, да от нас их и не требуют. Но к концу второго года работы мы должны получить хорошую прибыль». Стоимость билетов начинается от 329 евро.

Эрдаш Эндер, советник президента авиакомпании Malev Hungarian Airlines, сообщил «ДК», что в открытие рейса было вложено примерно $100 тыс., часть из них потратили на маркетинговые исследования екатеринбургского рынка европейских авиаперевозок. «Я думаю, что наш основной конкурент — «Чешские авиалинии», а также «Австрийские», которые, правда, немного дороже. Конечно, часть клиентов мы постараемся перетянуть у них. Наше главное преимущество — цена и возможность за пять дней получить визу», — выразил свое мнение г-н Эндер. Одновременно с началом работы Malev в уральской столице должно открыться представительство венгерского посольства, которое будет собирать и отсылать документы на получение виз в Москву.

В Malev уточнили, что временные слоты организованы таким образом, чтобы по прибытии в Будапешт была возможность пересадки в течение двух часов на рейсы в 40 точек. Примерно 50% билетов будут покупаться транзитными пассажирами. Рейсы из Екатеринбурга будут выполняться в дневное и вечернее время, хотя остальные компании совершают вылеты утром. «Не всем пассажирам удобно вылетать в 6 утра. Мы получили в Кольцово именно те слоты, которые и хотели. Самолет стоит в аэропорту 55 минут, а в Шереметьево (для сравнения) находится 80 минут», — сообщил Эрдаш Эндер.

Malev уже в третий раз открывает сообщение Екатеринбург — Будапешт. До кризиса 1998 г. венгерский перевозчик выполнял чартеры. С июня 2004 г. стал летать регулярными рейсами. Однако спустя 2,5 месяца направление закрыли из-за низкой заполняемости кресел (лишь около 20%), в результате чего Malev понес убытки в размере $1 млн. Г-н Эндер считает, что это решение было ошибочным: «Два с половиной месяца полетов — слишком маленький срок, чтобы рейс стал эффективно работать. Но в тот момент совет директоров занервничал и закрыл рейс. Руководство не учло, что уже на следующие месяцы процент бронирования был существенно больше. Рейс бы заработал через три-шесть месяцев». Эрдаш Эндер полагает, что и открытие в 2004 г. регулярного сообщения также было ошибочным, так как перед этим не проводилось исследований рынка, к тому же не была обеспечена возможность получения венгерских виз в Екатеринбурге. «Но раз уж совершили этот промах, то надо было сделать все, чтобы рейс все-таки заработал», — подвел итог советник президента авиакомпании Malev.

Сейчас Malev совершает регулярные рейсы только в Москву, хотя по межправительственному соглашению может летать и в Санкт-Петербург. В Венгрию из Екатеринбурга выполнять рейсы имеют право только Malev и «Уральские авиалинии» («УА»). В «УА» сообщили, что Будапешт в планах по расширению географии полетов значится, но сроки запуска назвать затруднились.

Константин Коляда, глава представительства Austrian Airlines по Уральскому региону, отметил, что основной части транзитных пассажиров удобно утреннее прибытие: «Мы оказываемся в Вене в 6.15 утра, а следующая волна вылета уже через 40 минут. Благодаря этому к девяти часам утра пассажир может быть практически в любой точке Европы». Как подчеркнул г-н Коляда, новый перевозчик столкнется с тем, что бренд его компании потенциальные клиенты не знают: обычно пассажир выбирает авиакомпанию по привычке.

Опрошенные «ДК» участники туристического рынка сошлись во мнении, что открытие регулярного сообщения в Будапешт подтолкнет развитие данного направления. Сейчас в городе четыре оператора формируют турпакеты в Венгрию: Evroport, «Веди Тургрупп-Екатеринбург», «Мир» и «Альтус» (Москва). Они отправляют лишь около 20 туристов в неделю. По мнению Ольги Коршун, директора международного туроператора Evroport, причина низкой популярности Венгрии — отсутствие прямого авиасообщения. «Многие клиенты, если нет прямого рейса, выбирают другие направления, поскольку не хотят тратить время на пересадку. Мы планируем отправлять до 20 человек в неделю. Возможно, еще какие-то туркомпании начнут продавать венгерское направление», — объясняет г-жа Коршун. Она убеждена, что Венгрия по цене будет конкурировать с Чехией: «Но многие уже были в Праге или Париже, а потому Будапешт станет для них интересной альтернативой».

Ирина Карева, коммерческий директор «Веди Тургрупп-Екатеринбург», отмечает, что четыре полета в неделю позволят гибко подходить к длительности путешествий: «Прямой рейс — основополагающий момент для успешности того или иного направления. Наши люди не любят летать через Москву. Плюс к тому Будапешт — самый близкий аэропорт в Европе для пересадки». Как оценивают эксперты туристического рынка, венгерское направление вырастет в 2007 г. минимум на 70%.

 

досье
Malev Hungarian Airlines
Основана 29 марта 1946 г.
25 мая 1960 г. открыт прямой регулярный рейс между Будапештом и Москвой.
В 2006 г. выполнено 24,6 тыс. полетов, перевезено 3,2 млн человек.
Авиапарк состоит из 29 самолетов: 18 — Boeing 737, 2 — Boeing 767, 4 — Bombardier 200, 5 — Fokker 70.
99,95% акций в январе 2007 г. были приобретены за $208 млн компанией Airbridge, один из акционеров которой — Борис Абрамович, генеральный директор «КрасЭйр». 0,05% акций принадлежат правительству Венгрии.
Источник: данные компании.

Самое читаемое
  • Запускаем Новый год: все елочные базары, горки, ярмарки, катки и городки в полезной афишеЗапускаем Новый год: все елочные базары, горки, ярмарки, катки и городки в полезной афише
  • Путин об экономике РФ, конфликте с Украиной и борьбе «с тенью» — главные заявленияПутин об экономике РФ, конфликте с Украиной и борьбе «с тенью» — главные заявления
  • День рождения «Делового квартала»: 31 год мы объединяем бизнесДень рождения «Делового квартала»: 31 год мы объединяем бизнес
  • Какие меры правительство РФ предпримет для обеления экономики в 2026 г.Какие меры правительство РФ предпримет для обеления экономики в 2026 г.
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.