Подписаться
Курс ЦБ на 28.04
91,77
98,02

«Манарага» отправит покупателей в поход

«Манарага» вслед за своим основным конкурентом — федеральной сетью спортмагазинов «Альпиндустрия» — решила заняться турбизнесом. Вложив в «Манарага-Трэвел» 4 млн руб., руководство компании планируе

«Манарага» вслед за своим основным конкурентом — федеральной сетью спортмагазинов «Альпиндустрия» — решила заняться турбизнесом. Вложив в «Манарага-Трэвел» 4 млн руб., руководство компании планирует окупить их через три года. По мнению игроков, это возможно, если количество любителей активного отдыха в Екатеринбурге вырастет в два раза.

Как отмечает Сергей Батуев, директор туристического агентства «Манарага-Трэвел» (ранее работал руководителем проекта в «Уральской студии приключений». — Прим. ред.), идею открытия нового бизнеса вынашивали давно: на базе сети «Манарага» действует несколько спортивных клубов, в том числе любителей туризма, участники которого (работники и постоянные клиенты магазинов) периодически организовывали походы. Уверенности в том, что туристическое направление, поддерживаемое магазином спорттоваров, — удачный шаг, владельцам «Манараги» придал опыт федеральной сети «Альпиндустрия», создавшей одноименное турагентство. Федеральный туроператор пришел на Урал более трех лет назад и за это время, уточняет Алексей Головин, генеральный директор «АльпИндустрияТур», сформировал базу из 3 тыс. клиентов: «Мы сразу позиционировались как профессионалы в сфере организации активных и приключенческих туров. В первый год работы в регионе нам удалось переманить клиентов местных компаний, для которых активный отдых был и остается одной из дополнительных услуг». Г-н Головин признает, что активный туризм на Урале набирает обороты: «До сих пор только 1% отдыхающих предпочитает сплавы и альпинизм поездкам на море и осмотру достопримечательностей».

По оценкам генерального директора «АльпИндустрияТур», порог вхождения в турбизнес (специализация — активный отдых) — минимум 3 млн руб. «У турбизнеса нашей направленности срок возврата инвестиций — около десяти лет, — признается Алексей Головин. — На развитие и поддержание бизнеса постоянно требуются новые вложения. Их как раз и обеспечивают магазины». Г-н Батуев делает более оптимистичные прогнозы окупаемости нового бизнеса, он считает, что вложения в «Манарага-Трэвел» вернутся за три года. При этом уточняет, что сумма инвестиций в проект составила 4 млн руб. Основные статьи расходов турагентства — зарплата работников и трансфер клиентов (например, в некоторые точки Северного Урала можно попасть только на вертолете). «Клиентская база наших магазинов насчитывает 10 тыс. человек. И все они потенциальные клиенты нового турагентства, — отмечает Сергей Батуев. — Летний сезон 2008 г. будет для нас пробным. С первых чисел июля до конца сентября мы планируем организовать двенадцать туров — вначале поездки будут в пределах Урало-Сибир­ского региона, а ближе к осени задействуем Карелию и Алтай». «Манарага» намерена предоставлять туристам снаряжение (собственного производства или других брендов — в зависимости от пожеланий заказчика) напрокат.

По словам г-на Батуева, целевая аудитория «Манарага-Трэвел» состоит из трех частей: «Во-первых, начинающие туристы — для них предусмотрены непродолжительные походы, не связанные с экстремальным спортом. Во-вторых, спортсмены (как профессионалы, так и любители) — для этой группы разрабатываются альпинистские выезды, лыжные и велотуры. В-третьих, VIP-клиенты, для которых формируются индивидуальные туры». Соответственно разнятся и цены: например, стоимость тура выходного дня (с пятницы по воскресенье включительно) для первой категории клиентов начинается от 1,5 тыс. руб., для второй — доходит до 40 тыс. руб. «Стоимость VIP-туров сложно оценить даже приблизительно — все зависит от мест, которые хочет посетить человек, от уровня сервиса и экипировки», — добавляет Сергей Батуев.

Основной проблемой работы в сфере организации активного отдыха и в «Манарага-Трэвел», и в «АльпИндустрияТур» считают общий низкий уровень развития этого рынка в регионе. Поэтому компании вынуждены дополнять заказы пляжными турами, спрос на которые в сезон отпусков велик даже среди экстремалов. По мнению г-на Головина, активному туризму остро не хватает хорошего пиара: «Наш основной конкурент — посиделки с шашлыками на природе. Людям пока сложно объяснить отличие байдарки от шезлонга. Чем больше фирм возьмутся за просветительскую деятельность, тем лучше». Как отмечает Алексей Головин, опыт Москвы и зарубежья позволяет надеяться, что в ближайшее время ситуация переломится: люди окончательно наездятся в Турцию и Египет — и года за три рынок активного и экстремального отдыха вырастет вдвое.

досье
Производственно-торговая компания «Манарага»
Год основания — 1992.
Оборот за 2007 г. — 212 млн руб.
Структура компании: пять магазинов в Екатеринбурге, Тюмени и Нижнем Тагиле, собственное производство в Екатеринбурге и области.
Источник: данные компании.

Самое читаемое
  • 10 идей для недолгого путешествия по Уралу в майские праздники10 идей для недолгого путешествия по Уралу в майские праздники
  • Открытие новой ледовой арены УГМК в Екатеринбурге запланировано на январь 2025 г.Открытие новой ледовой арены УГМК в Екатеринбурге запланировано на январь 2025 г.
  • Андрей Гавриловский: «Надо строить второй «Высоцкий», пока есть окно возможностей»Андрей Гавриловский: «Надо строить второй «Высоцкий», пока есть окно возможностей»
  • Прогноз экспертов DK.RU сбылся. Граждане России стали покупать больше ювелирных изделийПрогноз экспертов DK.RU сбылся. Граждане России стали покупать больше ювелирных изделий
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.