Подписаться
Курс ЦБ на 05.12
76,97
89,90

«Менеджеры не могут оставаться друзьями с сотрудниками». Ошибки, которые учат быть лидером

Быть руководителем непросто: огромная ответственность, необходимость четко ставить задачи, непростые взаимоотношения с сотрудниками. Научиться быть боссом можно лишь пройдя через путь ошибок.

Вероника Тарен, владелица и старший консультант консалтингового агентства Maven Project Management, рассказала Fоrbes о своем руководящем опыте. Она стала боссом без соответствующего опыта, что принесло немало проблем, но также дало ценные знания. Вот какие провалы она пережила и какие уроки из них извлекла.

Ошибка №1: отсутствие должной коммуникации

Если вы передали какую-то информацию, не факт, что ее услышали и поняли, как надо. Мы наняли сторонних подрядчиков для разработки новой программы, а я должна была проследить за выполнением задачи. Скоро все пошло наперекосяк — у подрядчиков появилась куча дел, и они долго отвечали на вопросы. Начальство было очень недовольно, потому что не понимало, в каком состоянии вообще находится проект. В итоге менеджеры начали сомневаться в моей компетентности.

Что пошло не так: нужно было сразу распределить роли и обязанности в команде. Каждая сторона думала о разном, из-за чего проекту не уделялось достаточное количество внимания. Одним словом, была допущена коммуникационная ошибка.

Как ее можно было избежать: перед началом работы над каким-либо проектом нужно обязательно устраивать встречу со всеми исполнителями. Надо четко расписать все цели и задачи, а также сроки и обязанности. Обязательно стоит обсудить загруженность подрядчиков, чтобы не взваливать на них больше дел, чем они смогут потянуть.

Ошибка №2: принятие срочных решений под давлением

У вас бывали когда-нибудь такие ситуации, когда вас просят выполнить проект за нереальный срок? Оказавшись в таком положении, я не стала паниковать, а решила задействовать как можно больше людей, чтобы успеть к дедлайну. Увы, ничего хорошего из этого не вышло.

Мы быстро набросали план проекта, сделали расписание встреч для проверки статуса выполнения и приступили к работе. Через несколько недель стало ясно, что команда никак не сможет завершить проект в срок. Задания не выполнялись вовремя, а у руководства было свое видение продукта. Из-за общего напряжения я начала нанимать новых инженеров, чтобы те помогли с проектом.

Что пошло не так: из-за того, что решения принимались в спешке, все свелось к  тому, что проект пришлось отменить. Вкладывать больше ресурсов в проект, чтобы дело пошло быстрее, глупо. Обычно такие решения не приводят ни к чему хорошему — вы лишь потратите средства и подорвете уверенность команды в своих силах.

Как это можно было избежать: планирование — важнейший фактор, определяющий успех проекта. Если вы потратите время на изучение всех требований и продумывание лучшего решения, а также убедитесь в том, что вам хватает навыков и ресурсов, шансы на создание качественного продукта в срок существенно повысятся.

Ошибка №3: неправильное отношение к бывшим коллегам после назначения

Переход от члена команды к руководящей позиции — дело непростое. Когда я возглавила свою команду, в первую очередь я думала о том, как сохранить отношения с бывшими коллегами. И это было огромной ошибкой. После моего назначение на роль руководителя я заметила, что они стали относиться ко мне иначе. Мои бывшие коллеги перестали обсуждать со мной некоторые вопросы из страха получить выговор.

Я провела с каждым из них индивидуальную беседу и объяснила, что несмотря на мое повышение, наши отношения должны оставаться неизменными. Мне казалось, что это правильное решение.

Что пошло не так: я хотела, чтобы ко мне относились на равных, а в итоге подорвала свой авторитет. Подчиненные думали, что у меня к ним особое отношение, а я, в свою очередь, медлила с распределением обязанностей и выставлением дедлайнов. А еще иногда я рассказывала им слишком много в надежде завоевать их уважение.

Как ее можно было избежать: когда вас назначают на руководящую должность, вы должны понимать, что вас выбрали из-за навыков, лидерских качеств и понимания, что ваше повышение изменит существующие отношения в команде. Успешные менеджеры должны уметь принимать трудные решения, а значит, они не могут оставаться друзьями с каждым сотрудником. Ваша задача заключается в том, чтобы поддерживать и развивать свою команду, чтобы она выполняла цели и задачи компании.

Теги: лайфхаки, управление персоналом, карьера

Самое читаемое
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.