Подписаться
Курс ЦБ на 20.12
80,72
94,51

Metro подготовит кадровый резерв в профучилище

Metro Group заключила договор о подготовке специалистов торговли с одним из профучилищ Екатеринбурга. Компания планирует решить кадровую проблему, самостоятельно воспитав резерв. Компания Metro Gr

Metro Group заключила договор о подготовке специалистов торговли с одним из профучилищ Екатеринбурга. Компания планирует решить кадровую проблему, самостоятельно воспитав резерв.

Компания Metro Group подписала годовое соглашение с профессиональным училищем № 23 (ПУ). По программе «Metro образование» в Екатеринбурге уже набрали 30 студентов: их будут учить по специальностям «продавец», «контролер-кассир». Двухлетний курс состоит из двух базовых компонентов: теоретических знаний в ПУ и практических тренингов в ТЦ Metro Group. Программа «Metro образование» была запущена в Москве на базе трех профучилищ в 2004 г. Сегодня она действует в 12 городах России.

Цель проекта — подготовить молодых специалистов для современных торговых форматов. Джулия Меркель, глава отдела по развитию персонала Metro Group: «Мы продолжаем нашу экспансию в России, а потому с каждым днем возрастает необходимость в квалифицированных продавцах. Сегодня в российских подразделениях Metro Group 10 тыс. человек. И в ближайшие десять лет это количество увеличится в разы».

В торговом центре Metro на Сибирском тракте — 300 сотрудников, еще около 250 будет трудиться в открывающемся ТЦ. Виктор Прийма, управляющий ТЦ Metro в Екатеринбурге, сообщил, что компания готова рассмотреть вопрос об увеличении числа студентов по программе «Metro образование».

Как отметила Джулия Меркель, студенты, прошедшие подготовку в рамках этой программы, получат возможность карьерного роста. По статистике, в Германии 60-70% выпускников остаются работать в Metro, и среди них есть те, кто сегодня занимают должности топ-менеджеров, подчеркнула г-жа Меркель.

По данным СУПР «Альянс», в местном ритейле на три вакансии один претендент. Нина Гаранина, директор ПУ № 23, сообщила, что каждый год они выпускают не более 100 продавцов. Поэтому в училище регулярно обращаются как сетевые, так и одиночные магазины с просьбой предоставить кадры. Уже второй год учебное заведение работает по договору с «Купцом», в котором сейчас стажируется около 60 человек. Практически все крупные местные ритейлеры уже имеют подобные соглашения с ПУ. Нина Гаранина признает, что училище может выбирать партнера-ритейлера в зависимости от тех условий, которые он предлагает: «Мы могли отдать 30 студентов «Купцу», но предпочли Metro, потому что по условиям договора наши педагоги получат возможность повышать свою квалификацию на курсах в Москве. Плюс к тому мастера будут иметь добавку к зарплате в размере около 3 тыс. руб.».

Как сообщил Владимир Хрипанюк, директор профессионального училища по подготовке работников торговли, его учебное заведение уже 19 лет сотрудничает с «Кировским»: «Они обеспечивают нас учебными классами и оборудованием, также студенты проходят у них трехмесячную оплачиваемую практику. И даже если мне предложат лучшие условия, я все равно не откажусь». Каждый год учебное заведение выпускает примерно 130 человек, из них около 80 принял «Кировский», а 30 — «Звездный».

Алексей Подоляко, исполнительный директор Союза участников потребительского рынка (СУПР) «Альянс», предполагает, что подобные соглашения проблемы не решат: «Создается видимость относительного благополучия. Учебные заведения считают, что раз бизнес готов платить, то, значит, система образования работает эффективно. На самом же деле это совсем не так». Как подчеркнул г-н Подоляко, в бизнес-сообществе периодически возникает идея создать объединенный центр по подготовке кадров для ритейлеров, но это потребует существенных финансовых ресурсов.

Светлана Лясс, директор универсама «Звездный», уверена: организовать единый учебный центр сложно, поскольку у всех магазинов свои стандарты работы. В «Звездном», помимо соглашения с ПУ о подготовке кадрового резерва, существует собственный подобный центр. «Учебные заведения, — поясняет г-жа Лясс, — чаще мыслят масштабными категориями, а мы учим конкретным стандартам, под себя». В месяц в учебном центре занимается около десяти человек. Г-жа Лясс считает, что с каждым годом кадровый голод будет все острее. Она предлагает такой выход из ситуации — строить общежития и приглашать сотрудников из области. 

ДОСЬЕ

Что такое Меtrо

Metro Cash & Carry — торговое подразделение холдинга Metro Group. Совокупное число работников в холдинге — около 250 тыс. человек. В каждом магазине Metro занято до 400 человек. В 2005 г. объем продаж Metro Group составил 55,7 млрд евро (1,48 млрд евро в России).

Самое читаемое
  • Путин об экономике РФ, конфликте с Украиной и борьбе «с тенью» — главные заявленияПутин об экономике РФ, конфликте с Украиной и борьбе «с тенью» — главные заявления
  • День рождения «Делового квартала»: 31 год мы объединяем бизнесДень рождения «Делового квартала»: 31 год мы объединяем бизнес
  • 2026 год Огненной Лошади: что ждет знаки зодиака, традиции, приметы и советы2026 год Огненной Лошади: что ждет знаки зодиака, традиции, приметы и советы
  • Какие меры правительство РФ предпримет для обеления экономики в 2026 г.Какие меры правительство РФ предпримет для обеления экономики в 2026 г.
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.