Подписаться
Курс ЦБ на 05.12
76,97
89,90

Migliori значит «лучший». Как 22-летний студент создал почти итальянский обувной бренд

Махачу Хайбаеву всего 22 года. Он занимается производством обуви под брендом Migliori. Оксфорды и лоферы, изготовленные его компанией носят дизайнеры, чиновники и бизнесмены.

Сегодня в рубрике «Своё дело» – история студента-инженера Махача Хайбаева. Он  совместил ремесленное производство обуви и онлайн-конструктор, который позволяет собрать свою пару из 50 тыс. вариантов. Мужские туфли продаются по 20 тыс. руб. за пару, бренд успешно конкурирует с известными итальянскими марками, пишет РБК.

Еще со студенческих времен, когда Хайбаев жил в общежитии Санкт-Петербургского национального исследовательского университета (ИТМО), многие его соседи замечали: Махач очень бережливо и даже нежно относится к обуви, постоянно ее полирует и не оставляет без ухода. По признанию самого бизнесмена: при должном надзоре одна пара обуви может служить вечно.

Во многом на выбор жизненного пути Махача Хайбаева повлияла история из детства. Дядя привез ему из Дагестана пару обуви, сделанную вручную. С тех пор эти сандалии стали любимыми у Махача.

Сегодня многие известные люди, например дизайнер одежды Гоша Карцев, уверены: Migliori – итальянский бренд и очень удивляются, когда узнают, что сделана она в Санкт-Петербурге.

Как все начиналось

В ноябре 2014 года 19-летний предприниматель пустился в свободное плавание — выкупил оборудование для производства обуви за 70 тыс. руб., арендовал небольшое помещение за 12 тыс. руб. и начал искать мастеров. Бренд выбрал «итальянский» — Migliori (в переводе — «лучший» ). Продавать обувь Махач начал в соцсетях, а в декабре открыл шоу-рум, аренда которой обходилась в 30 тыс. руб. в месяц. Всего на запуск Хайбаев потратил около 200 тыс. руб. Продажи первое время составляли около 15 пар в месяц.

В бизнес были вложены собственные средства Хайбаева. Потом, однако, потребовалось производство расширять, и он занял у знакомых 2 млн рублей под 20% годовых. Кредит старался отдавать как можно быстрее, поэтому и оставался практически без выручки. 2015 год стал знаковым для бизнесмена. Тогда он познакомился с Романом Глазковым, генеральным директором холдинга «Метеор Групп», который занимается клинингом и корпоративным питанием — обслуживает, например, IKEA, «Транснефть» и PepsiCo. Глазков не просто погасил кредит Хайбаева, но и инвестировал в проект еще порядка 4 млн рублей. Бизнес Махача ему показался красивым.

Общая сумма инвестиций должна составить около 40 млн руб. За это Махач Хайбаев отдал 70% компании.

За неполные два года предприниматель продал 2500 пар обуви. 30% продаж идет через партнерские магазины дизайнерской одежды и ателье, 40% продается в шоу-рум в Санкт-Петербуге и 30% — через сайт Migliori. Рекордный месячный оборот компании — 3,1 млн руб. в месяц. Выручка за последние 12 месяцев — 24 млн руб.

Как это работает?

Обувь Migliori изготавливается вручную. На производство одной пары уходит три-четыре дня. Как правило, заказчик получает свою пару обуви через две недели. В месяц сейчас мастерская изготавливает до 220 пар. Себестоимость каждой пары составляет 55–60% от розничной цены, но фактически она каждый раз рассчитывается по-новому. На затраты влияет сложность работ, материалы и курс валют.
Сейчас над производством обуви Migliori трудится восемь человек. Практически все клиенты компании предпочитают обувь на заказ. Для них изготовлены специальные колодки с разной шириной стопы и подъему.

В Migliori продается классическая мужская обувь: оксфорды, лоферы, монки, лонги, дерби, цельнокроеные туфли. В разных вариациях получается 50 моделей. Но на сайте компании можно конструировать свою обувь — 60% покупателей выбирают с помощью онлайн-конструктора фасон и яркие детали: цвет туфель, подошвы и шнурков; нанесение узоров, инициалов.

Для кого шьем?

Цена пары в Migliori начинается от 19 тыс. руб. Хайбаев уверяет, что обувь Migliori носят министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров, комедианты Дмитрий Хрусталев и Виктор Васильев, певец Сергей Шнуров, топ-менеджеры компаний «Вимм-Билль-Данн», санкт-петербургского представительства Pepsi и «Транснефти».

У Migliori уже десять партнеров: три — в Санкт-Петербурге, два — в Москве, по одному в Сочи, Краснодаре, Оренбурге, Екатеринбурге, Новосибирске. Это магазины мужской одежды и ателье, которые предлагают покупателям к костюму заказать пару Migliori.

Основным конкурентом Migliori покупатели называют итальянский бренд с 50-летней историей Fabi. Обе компании делают ставку на классические модели, только итальянская пара обуви продается в среднем на 5 тыс. руб. дороже российской — 25 тыс. руб. По данным Fabi, у компании более 70 монобрендовых бутиков, представленных в десяти странах мира. Россия — один из основных центров сбыта: здесь 34 фирменных магазина. Ирина Корнишина, представитель Fabi, считает, что конкуренции в этой нише особой нет — «на рынке есть место и большим, и маленьким маркам». 

Самое читаемое
  • Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
  • Стало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточноСтало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточно
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.