Подписаться
Курс ЦБ на 20.12
80,72
94,51

Миллиардный долг АМУРа перед Павлом Чернавиным предложили продать за 1 рубль

Павел Чернавин сейчас проходит процедуру банкротства, все его имущество вставлено на торги, в том числе и право требования к АМУРу на 1,2 млрд руб.

Миллиардный долг завода АМУР перед его экс-владельцем предложили продать за 1 рубль, об этом говорится в материалах на сайте Арбитражного суда Свердловской области. Речь идет о долге больше 1,2 млрд руб. На основании векселя бывший владельц и директор новоуральского завода «Автомобили и моторы Урала» (АМУР) может требовать эти деньги с завода, который уже является банкротом. 

Продать долг по смешной цене предложено в рамках процедуры банкротсва Павла Чернавина, сейчас все его имущество вставлено на торги, в том числе, и право требования к АМУРу. Установить минимальную стоимость требований бизнесмена к АМУРу в размере 1 рубль предложил финансовый управляющий Павла Чернавина. Он полагает, что за объявленные 56,6 млн руб. желающих купить  долг на 1,2 млрд руб. не найдется, что в итоге приведет к затягиванию процедуры банкротсва Чернавина:

Финансовый управляющий ссылается на вероятность того, что имущество не будет реализовано на последнем шаге публичных торгов по стоимости в размере 56 684 710 руб. 12 коп., что повлечет за собой затягивание процедуры банкротства должника.

Суд посчитал, что предложение финансового управляющего не имеет достаточных оснований. 

Какое-либо документальное обоснование доводов о необходимости снижения минимальной цены продажи имущества до 1 руб. финансовым управляющим не представлено. Доводы о том, что данный актив не будет реализован, носят предположительный характер

Напомним, история банкротства, которое переросло в уголовное дело, произошла в 2010 г. По версии суда, ЗАО «АМУР» получило два госзаказа от Министерства обороны РФ — один на ремонт и модернизацию 600 автомобилей, а второй на ремонт и переоборудование 200 автомобилей АРС-14. При этом руководство завода якобы ввело в заблуждение представителей Минобороны, не сообщив им о том, что предприятие с 2009 г. находится под процедурой наблюдения.

Завод «Автомобили и моторы Урала» дважды пережил банкротство. Впервые он был признан несостоятельным в 2002 г. Годом позже предприятие выкупил банк «Северная казна», чтобы производить в Новоуральске грузовики — вместе с индийским концерном ТАТА, однако проект не был реализован. После на заводе наладили сборку внедорожников по китайской технологии Great Wall Motors, но производство было закрыто из-за нерентабельности. В 2010 г. на АМУРе планировалось делать грузовики Renault, однако и это реальностью не стало, двумя годами позже завод был признан банкротом во второй раз. 

Уголовное дело против г-на Чернавина длилось с 2014 г., однако в 2016 г. Бизнесмена обвиняли по двум статьям УК РФ: мошенничество и незаконное получение кредита. По версии следствия, г-н Чернавин провел незаконную эмиссию векселей «АМУР» на сумму 1,2 млрд руб. Второй эпизод связан с получением кредита в 2007-2008 гг. Сторона обвинения настаивала, что предприниматель предоставил банку подложные бухгалтерские документы, на основании которых получил $12,5 млн. Вместе с процентами за просрочку сумма ущерба кредитной организации составила $16,7 млн. 

В интервью DK.RU Павел Чернавин рассказывал, что крах предприятия начался после того, как федеральные власти ввели заградительные пошлины на ввоз кузовов для автомобилей, сборочное производство на АМУРе стало невыгодным:

В 2007 г. у меня было 440% роста. Мы вышли на хорошие показатели всего за один год. Если в 2006 г. объемы были 600 млн руб., то в 2007-м — уже 2 млрд 600 млн руб. Марку Geely в России раскрутили мы. Бизнес по сборке автомобиля все расценивали как перспективный. Мы успели продать примерно 6 тыс. автомобилей. И тут начались проблемы. И самое обидное, что они были связаны даже не с пресловутым экономическим кризисом. Китайская тема на уровне государства не поддерживается. Это, конечно, неправильно, ну и бог с ним. Можно было и без государства обойтись — помогать мне не надо было, лишь бы не мешали. Банки готовы были кредитовать. Мне не хватило единственного документа — разрешения на промышленную сборку. Его-то власти мне и не дали. Убивает это — ведь страна не теряла при этом ничего. Я пришел на завод, где трудились 600 рабочих, в пик производства — 2 100. 60% сборки приходилось на отечественную сторону, а некоторые детали уже были локализованы в области — выгода всех сторон, видимо, была очевидна только мне.

В 2018 г. уголовное дело прекратили, суд посчитал действия Павла Чернавина законными и полностью оправдал бизнесмена.

Самое читаемое
  • Запускаем Новый год: все елочные базары, горки, ярмарки, катки и городки в полезной афишеЗапускаем Новый год: все елочные базары, горки, ярмарки, катки и городки в полезной афише
  • День рождения «Делового квартала»: 31 год мы объединяем бизнесДень рождения «Делового квартала»: 31 год мы объединяем бизнес
  • Путин об экономике РФ, конфликте с Украиной и борьбе «с тенью» — главные заявленияПутин об экономике РФ, конфликте с Украиной и борьбе «с тенью» — главные заявления
  • Закрыть ипотеку после 60 лет планирует каждый седьмой екатеринбуржецЗакрыть ипотеку после 60 лет планирует каждый седьмой екатеринбуржец
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.