Подписаться
Курс ЦБ на 05.12
76,97
89,90

Миру нужно знать, какой крутой у вас бизнес. Как рассказать о нем нужным людям

«Выступления, подкасты, блоги — это бесполезные старания. Это тяжелая, но вовсе не умная работа». Что делать для того, чтобы ваша публичность приносила всю возможную выгоду.

Писатель и предприниматель Пол Джарвис доказывает, что большинство бизнесменов абсолютно неправильно подходят к продвижению своего бренда. Его взгляд на этот вопрос публикует «Идеономика».

— Как заставить других обратить внимание на вашу работу — это вопрос, который мне задавали много раз.

Участвовать в подкастах, публиковать в отраслевых изданиях свои статьи или просто повысить осведомленность о том, кто вы и что делаете, — это довольно распространенное желание для людей, которые ведут свой бизнес.

Проблема в том, что большинство людей пытаются этого достичь неправильным путем. Холодные рассылки, если вы не дико сильны в них, — это бесполезные старания. Это тяжелая, но вовсе не умная работа. Я не пытаюсь убедить вас в том, что не нужно продвигать себя, и не хочу сгущать краски. Я просто пытаюсь заложить основу для более продуманной работы, чтобы вы могли достичь своей цели.

Я хочу предложить вам другой способ, который потребует такого же количества времени и усилий. Это четырехэтапный процесс, и он довольно прост (но не легок).

Шаг первый: глубоко вникнуть

Вы наверняка замечали, что в интернете каждый мнит себя знатоком в чем угодно. Учатся чему-нибудь пару месяцев, а затем превращают это в информационный продукт.

Не делайте этого.

Не нужно доводить до совершенства свое ремесло (да это и невозможно), не нужно десятилетиями в одиночестве корпеть над чем-то, но нужно хоть немного опыта в реальном мире, чтобы делать, пытаться, проваливаться, исправлять ошибки.

Вы не сможете усовершенствоваться в профессии, читая об этом статьи на Medium. Также вам не стать профи, если вы купите курс по этому предмету, а затем скопируете его, чтобы продавать как свой собственный.

Нельзя просто перескочить от обучения к коучингу. Кроме того, учебная часть — самая приятная. Именно тут вы узнаете и поймете, как много движущихся частей задействовано в процессе. Тут вы можете начать понимать влияние и последствия выбора того, что вы хотите дать миру.

Именно поэтому легче и приятнее учиться танцевать, когда никто не смотрит.

Шаг второй: сделайте упор на нетворкинг

Если вы присмотритесь к окружающим, то заметите, что люди, которые добиваются наибольшего успеха или которые постоянно везде маячат, — это люди, которые, похоже, знают всех. Это не совпадение, и это не связано с тем, что они супер-экстраверты. Это вполне конкретная и умная стратегия. Во-первых, знакомство с другими людьми, которые имеют отношение к вашей работе, интересно, потому что вы, скорее всего, неравнодушны к тому, что делаете, и вам интересно больше узнавать об этом от других. Во-вторых, нет никаких побочных эффектов от общения с другими людьми.

Я уже слышу, как некоторые из вас вздыхают. «Но я интроверт, я не могу этого делать!» Или: «Но я социально неприспособлен, я с этим не справляюсь!»

Вот разница между тем, чтобы быть хорошим специалистом и хорошо вести бизнес. Вы можете быть отличным дизайнером, или писателем, или кем-то другим – и полностью застрять на первом шаге. Но тогда, если вы не сделаете второй шаг, будет сложно управлять бизнесом, потому что запуск своего дела подразумевает нетворкинг, и так на всех уровнях. Я полный интроверт и мучительно неловкий, и я все еще работаю над тем, чтобы знакомиться с новыми людьми, обращаться к ним и поддерживать связь.

Шаг третий: загляните внутрь

В создании собственной аудитории есть своя прелесть (я это понял уже постфактум, но притворюсь, будто это было запланировано, потому что так я буду выглядеть более умным). Подумайте, на что обращают внимание люди? Они обращают внимание на то, на что уже обратили внимание другие люди. Популярный блогер не пригласит вас в качестве гостя, если у вас нет аудитории или иного подтверждения, что вы небезразличны другим людям. Но такое внимание недолговечно. Если вы работаете над созданием и налаживанием связи с вашей собственной аудиторией, на вашей собственной платформе, то эти отношения могут продолжаться до тех пор, пока вы вкладываете в них энергию и усилия.

Люди обращают внимание на кого бы то ни было после того, как убеждаются, что другие тоже обращают внимание на этого человека. Люди договариваются о публикации книг, если могут доказать, что их произведения интересны аудитории. У людей берут интервью, если они могут доказать, что аудитории интересно их мнение (подробнее об этом во втором пункте).

Так что начните со своей аудитории и своей собственной платформы.

Шаг четвертый: имейте свою точку зрения

Я оттолкнул от себя много людей. Есть масса людей, которые ненавидят меня и то, что я должен сказать (я знаю это, потому что они говорят мне об этом все время).

Почему? Потому что я не смягчаю свои слова или идеи. Я намеренно проясняю свою точку зрения, потому что хочу, чтобы люди меня понимали.

Во-первых, это делает ваши идеи гораздо менее скучными. Когда вы в последний раз видели новость о ком-то, у кого нет собственного мнения по какому-то вопросу? Это было бы слишком скучно показывать или печатать. Во-вторых, это помогает быстро отсеять людей, если они не подходят для аудитории, которую вы хотите собрать. Серьезно, я заметил, что если человек сильно обиделся на то, что я использовал слово «fuck» в статье, ему не пригодится то, что я хочу продать. В-третьих — и это самое главное, — честно показывая, кто вы, и честно делясь своими мыслями о каких-то вещах, вы привлекаете к себе подходящих людей. Людей, которые понимают то, что вы хотите сказать и почему вы это говорите. Это не дает им забыть о вас и дает им точку опоры, так как они думают и чувствуют подобным же образом.

Теги: мнение, карьера, личностный рост

Самое читаемое
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.