Подписаться
Курс ЦБ на 06.12
76,09
88,70

Мишарин устроил неожиданный рейд по аптекам

Губернатор Мишарин решил все проверять лично. По крайней мере, происходяще в Минздраве. Он уже неожидано посещал поликлиники, а сегодня утром поехал по аптекам.

 
Перед выездом министерство отрапортовало, что в области всего полтысячи неотоваренных рецептов. Но в первой же аптеке эти цифры были опровергнуты, а в третьей стало ясно, какая огромная пропасть образовалась между губернатором и министром.
 
Отметим, вчера вечером в СМИ появился список аптек (№№ 362, 419 и 420), по которым глава региона якобы должен был отправиться во вторник утром. Отношение к вояжу, конечно, складывалось понятное... Однако маршрут резко изменился. Первую остановку сделали уже на перекрестке проспекта Ленина и улицы Вайнера, на первом этаже дома №8 еще с советских времен гигантская по современным меркам аптека. Муниципальная.
 
- Где у вас информация о максимальных наценках на жизненно важные лекарства? - первым делом спрашивает Мишарин, проходя внутрь.
 
Пока листает толстую папку со специфическими названиями, продолжает опрос: как обстановка с поставкой бесплатных лекарств. Интерес, конечно, не праздный: с февраля дефицит этих медикаментов – основная тема в новостях, и даже федеральный министр Татьяна Голикова сделала официальное заявление: «Если область не в состоянии выполнить свои обязательства, мы в любой момент может забрать этот функционал себе». Тогда ее региональный коллега Аркадий Белявский обвинил во всем департамент госзакупок и обещал до конца мартовских праздников изменить ситуацию. По состоянию на утро 29 марта, в отчете Минздрава области говорилось о полутысяче неотоваренных рецептов. Это в разы меньше, чем обнаружилось в феврале.
 
Но кто после такого позора (тем более не первого: был же скандал с отсутствием молочного питания, отсутствием инсулина для диабетиков) поверит статистике? И Мишарин решил лично посмотреть, насколько отчеты Минздрава правдивы. «Сейчас ситуация стабилизируется, - говорит директор аптеки Людмила Оболонкова. – Но все равно тяжело, работаем с колес».
 
Всего аптека выдает по льготным рецептам 166 наименований лекарств, но сейчас есть только 130. «Работаем до ночи. Приходит лекарство – мы звоним по рецептам, которые нужно обеспечить, вызываем человека. Я посмотрела, в феврале из-за этого у нас расходы на связь в два раза выросли», - продолжает Оболонкова. Она и сейчас готова поспорить со статистикой Минздрава: вчера необеспеченными были 122 рецепта, на сегодня осталось 55 – больше, чем 10% от общеобластной очереди лишь в одной (!!!) областной аптеке.
 
Мишарин просит составить ему список отсутствующих лекарств и сбросить на электронную почту, ребята из губернаторского протокола спешно суют работнице аптеки визитку главы области. Прислать просят до обеда – днем в резиденции большой разбор полетов.
 
- У нас есть и собственное производство лекарств, очень убыточное. А закрыть не можем – больше эти лекарства никто не готовит. Трудозатраты большие, а денег не видим, - жалуется директор 6-й аптеки.
 
- Почему? - Мишарин в секунду разворачивается к Белявскому, и становится ясно, что в резиденции обсуждать будут не только льготные рецепты.
 
- На этой неделе заплатим, - еле слышно обещает министр.
 
Дальнейший маршрут определяется уже по ходу. За окном одна аптека сменяется другой. Стоп. Резкая остановка на Шаумяна, и по снегу приходится бежать в небольшую аптеку. Скорее даже аптечный пункт из сети «Валета».
 
- Что у вас самое ходовое? Сейчас цену проверим, - листая таблицы установленных цен, предупреждает Мишарин.
 
- Давайте «но-шпу» проверим, - бойко предлагает фармацевт, не думая, какую «медвежью услугу» оказывает коллегам в других аптеках. 
 
Официально разрешенная цена но-шпы, которую спикер облдумы Елена Чечунова тут же признает давно не действующей, 116 рублей 94 копейки за упаковку в двадцать таблеток. В этой аптеке упаковка стоит 86 рублей 80 копеек.
 
- А этамбутол (противотуберкулезный препарат) у вас есть? - сурово спрашивает Мишарин, прочитавший диковинное название в списке. Хочет, наверно, сам определить, какой препарат сделать контрольным.
 
- Н-е-ет, - тянет фармацевт. – Он вообще не в каждой аптеке есть.
 
В аптеке «Новой больницы» на Шаумяна все образцово. Еще бы – это аптека с номером 362 – тем самым, что был в списке журналистов еще вчера. В очереди тут лишь семь необеспеченных рецептов, но-шпа стоит 94 рубля. «Можно посмотреть склад», - предлагают фармацевты и открывают перед Мишариным холодильник.
 
- Инсулин у вас есть? - губернатор решает проверить Минздрав по всем статьям.
 
- Есть, вот – наш, российский.
 
- Хороший или так? - Мишарин делает движение рукой, а сам, наверно, вспоминает про проект Эдуарда Росселя по созданию фармацевтического кластера, отвергнутый министром промышленности Петровым.
 
- На этот инсулин жалоб нет, а вот закупали китайский, так люди очень жаловались.
 
- А его и не надо закупать, - настаивает Мишарин.
 
Министр Белявский в этот момент изучает рецепты женщины, только что зашедшей получить льготные медикаменты.
 
- Александр Сергеевич, вот сейчас женщина все необходимые лекарства получит. Смотрите, - рассказывает он губернатору, пока тот выходит со склада.
 
Мишарин поворачивается: «Это вы мне говорите. А я сейчас сам у нее спрошу». И в этой фразе вся усталость от постоянных промахов Минздрава, и от того, что ситуацию привычным, резким решением не исправить.
 
Женщина у кассы, впрочем, министра спасает – за много лет получения льготных рецептов она может вспомнить лишь несколько случаев задержки с получением лекарств (при том, что с памятью у нее проблем нет).
 
...заворачиваем на Ботанику, где полтора десятка аптек. Идем к «Живике» - тоже не огромной аптеке, а обычной, шаговой доступности.
 
Здесь тоже жалуются только на февральский коллапс. Впрочем, здесь остается пять неотоваренных рецептов – статистика Минздрава летит ко всем чертям.
 
- А «но-шпа» сколько стоит? - снова спрашивает Мишарин.
 
- 93.90, - губернатор еще не успевает напомнить о низкой цене на Шаумяна, как директор переводит тему. - А вообще, мы надеемся, что пройдут аукционы 15 апреля и все снова будет нормально. Мы январь-февраль продержались только за счет прошлогодних запасов.
 
- Как 15-го? - удивлен Мишарин.
 
Аркадий Белявский утверждает, что аукционы пройдут намного раньше.
 
- Будем надеяться, - вздыхает директор. Снова становиться буфером между льготниками и чиновниками он совсем не хочет.
Самое читаемое
  • Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»
  • Максим Марамыгин: реального улучшения в экономике нет, но тенденция хорошаяМаксим Марамыгин: реального улучшения в экономике нет, но тенденция хорошая
  • Откуда берутся 20-летние болваны? Острые дискуссии об образованииОткуда берутся 20-летние болваны? Острые дискуссии об образовании
  • На юбилейной Екатерининской Ассамблее собрали 175,8 млн рублейНа юбилейной Екатерининской Ассамблее собрали 175,8 млн рублей
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.