Подписаться
Курс ЦБ на 16.12
79,44
93,22

Михаил Бабин разделил бизнес между партнерами

Идея сделать наемных директоров АНТОНА КАРАЗНЕВИЧА («Такси-Город») и АНДРЕЯ КЛЕПАцКОГО («Грузов и Ко», «Большегруз»)1 совладельцами холдинга пришла в голову Михаилу Бабину в 2000 г. Г-ну Клепацкому

Совладельцы холдинга «Технология ресурсов», в который входили компании «Такси-Город», «Грузов и Ко», «Большегруз», «Справочное-19» и Fastclean, расстались. Основатель холдинга Михаил Бабин лишился бизнесов, связанных с грузоперевозками, и веры в то, что несколько человек могут владеть общим делом.

Идея сделать наемных директоров АНТОНА КАРАЗНЕВИЧА («Такси-Город») и АНДРЕЯ КЛЕПАцКОГО («Грузов и Ко», «Большегруз»)1 совладельцами холдинга пришла в голову Михаилу Бабину в 2000 г. Г-ну Клепацкому досталось 30% акций «Технологии ресурсов», г-ну Каразневичу 10% — пропорционально долям возглавляемых ими компаний в составе холдинга. У самого г-на Бабина осталось 60%. По его словам, в тот момент схема казалась почти идеальной: «Собственник вкладывается в бизнес значительно серьезнее, чем менеджер, который в любой момент может уйти в другую компанию». Михаил Бабин уточнил, что этот тезис на протяжении шести лет подтверждался цифрами: «Совокупный прирост компании ежегодно удваивался — с погрешностью 2-3% в ту или иную сторону». Система дала сбой в 2007 г., когда вместо ожидаемых 100% прирост холдинга составил всего 40%.

В феврале 2008 г. совладельцы собрались проанализировать соз­давшуюся ситуацию и решить, как будут развиваться предприятия «Технологии ресурсов». «Мы пришли к выводу, что в основе наших проблем лежат два фактора, — поясняет г-н Бабин. — Во-первых, рынок дал понять, что недостаточно найти свободную нишу и занять ее свежим проектом, как мы делали до сих пор. Сегодня бизнес нуждается в формализации, унификации». Бывшие партнеры признают: такая рутинная работа не привлекала никого из них, каждый старался ее на кого-нибудь свалить. Ранее, когда проекты доходили до стадии выстраивания бизнес-процессов, «Технология ресурсов» удачно их продавала. Так, новых хозяев обрели компании «Муж на час» и «Честный кредит». «Во-вторых, — продолжает Михаил Бабин, — произошел разрыв управленческой вертикали. Каждый участник нашей тройки почувствовал себя полноценным хозяином, стратегом, по-своему видящим путь развития холдинга. У всех, конечно, видение было разным, в результате число конфликтов стало стремительно расти, а результативность падать».

Совладельцы холдинга пришли к неутешительным выводам: если первую проблему можно решить путем жесткого разделения ответственности за развитие конкретных направлений, то договориться о единой стратегии развития «Технологии ресурсов» не удастся. Партнеры решили поделить бизнес: г-н Бабин оставил себе такси, справочную службу и Fastclean, а Антон Каразневич и Андрей Клепацкий стали полновластными хозяевами транспортных компаний «Грузов и Ко» и «Большегруз», которые хоть и были выведены из состава холдинга, но по договоренности с Михаилом Бабиным сохранили свои названия, кадры, активы и клиентские базы. По словам г-на Каразневича, изменились только ИНН и адрес офиса.

Игроки рынка грузоперевозок неоднозначно оценивают ситуацию, сложившуюся в холдинге «Технология ресурсов». По мнению ЕЛЕНЫ СЕЛЕЗНЕВОЙ, директора по развитию компании «Транс-Профи», выделение компаний «Грузов и Ко» и «Большегруз» из холдинга «Технология ресурсов» никак не скажется на рынке: «Антон Каразневич и Андрей Клепацкий не новички, у них есть сработавшийся коллектив, большая клиентская база, вряд ли они будут менять стратегию, позволившую их компаниям стать лидерами рынка». ДЕНИС НЕЙГЕМБАУР , генеральный директор компании «ТрансКом», наоборот, считает, что «Грузов и Ко» и «Большегруз» скоро начнет лихорадить: «Контрагенты привыкли ассоциировать холдинг «Технология ресурсов» с единст­венным человеком — Михаилом Бабиным. Вряд ли они придут в восторг от того, что теперь во главе компаний стоят другие люди». Кроме того, г-н Нейгембауэр не исключает появления на рынке грузоперевозок еще одного игрока: «Я не верю в полюбовные расставания в бизнесе. Скорее всего, г-н Бабин готовит собст­венный сольный проект в пику бывшим партнерам». По словам самого Михаила Бабина, заниматься грузоперевозками он не планирует. «Мы с партнерами расстались по-дружески. Компании перешли к ним абсолютно безвозмездно. Развязывать конкурентные войны я не хочу», — заверил бизнесмен.

«Автобан» получил дилерство Hummer, SAAB и Cadillac

1 «Грузов и Ко» занимается перевозкой грузов до 20 т, «Большегруз» — от 20 т.

Самое читаемое
  • «Работа в режиме «встань и иди» делает человека не героем, а пациентом гастроэнтеролога»«Работа в режиме «встань и иди» делает человека не героем, а пациентом гастроэнтеролога»
  • В январские праздники страна теряет 1 трлн руб. Зачем нам этот тормоз?В январские праздники страна теряет 1 трлн руб. Зачем нам этот тормоз?
  • Ищут МЧС, волонтеры и беспилотники: 13 туристов потерялись у горы ОслянкаИщут МЧС, волонтеры и беспилотники: 13 туристов потерялись у горы Ослянка
  • Товары на маркетплейсах получат «цифровую родословную»Товары на маркетплейсах получат «цифровую родословную»
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.