Подписаться
Курс ЦБ на 20.12
80,72
94,51

Михаил Ружьев: Боюсь разориться, зарабатывая на увлечения

В 2005 году возглавил «Юмакс­МОТО». До того управлял собственной компанией «Стальсервис» и был коммерческим директором «Торгового Дома «Серовского металлургического завода». Начинал после УПИ в

В 2005 году возглавил «Юмакс­МОТО». До того управлял собственной компанией «Стальсервис» и был коммерческим директором «Торгового Дома «Серовского металлургического завода». Начинал после УПИ в валютных отделах «Уралвнешторгбанка» и московского банка «Возрождение». Член совета клуба «Черные ножи».
Михаил Ружьев
совладелец и директор «Юмакс­МОТО»
 
Я в 33 года понял, что меня не устраивает то, чем я занимаюсь. Ну что такое «владелец металлоторгующей компании»? Это непрестижно, неинтересно, не звучит. 33 года – опасный возраст. Кажется, что ничего ты не достиг и нечем хвастаться. Время идет, энергии полно, а девать ее некуда. Я тогда был владельцем компании «Стальсервис». Заниматься металлом было неинтересно, я все передал подчиненным и ничего не делал целый год. Меня уже начало переклинивать на мотоциклах, но еще не думал о том, чтобы заниматься ими профессионально.

Впервые сел за мотоцикл, когда мне было 28 лет. Семь лет назад в байкерском движении было всего человек тридцать, большая часть из них ездили на иномарках, и я в том числе. Я много читал, изучал, ездил, общался с людьми. С удовольствием говорю по-английски, и поэтому ни один буржуй, появлявшийся в нашем городе на мотоцикле, не проезжал мимо меня. Потом вышел на японцев, освоил канал покупки мотоциклов себе и друзьям через этих «непростых» людей. Мне нравится разговаривать с людьми о мотоциклах. Часто бывало, стоим в кучке мотоциклистов, подходит любопытствующий и большинство его игнорирует, а мне никогда не утомительно поговорить. Тем же самым занимаюсь и сейчас – рассказываю о мотоциклах, подбираю людям машины по их темпераменту и комплекции. Я нашел самый простой способ продавать счастье – продавать мотоциклы. Когда металл продавал, таких счастливых лиц не видел, как у людей, которым я привозил байки.

Сначала, после открытия магазина, было легкое разочарование. Некоторые люди, с которыми я ездил, резко поменяли ко мне отношение, когда я открыл магазин. Мы же все братья, и когда я начал продавать те же мотоциклетные покрышки, некоторым «братьям» нелегко было их у меня покупать – хотелось бесконечных скидок. Но для меня ведь это бизнес, и скидкам есть предел. Со временем это нашло понимание.

Не считаю, сколько зарабатываю. Мой партнер считает, а я нет. Вообще никогда свои доходы и расходы не рассчитывал. Правда, сейчас есть опасение разориться – мой личный моторный парк растет с каждым годом. У меня три мотоцикла, и я не собираюсь останавливаться. Более того, занялся таким неблагодарным делом, как кастомайзинг. Мы мастерим баки, крылья – кардинально меняем облик мотоцикла. Все эксперименты ставлю на себе, и первый «кастом» профинансирован мной. Мы его успешно свозили в Москву на кастомшоу, и в своей номинации он занял первое место. Хотя в Екатеринбурге всем показался чудаковатым и покупателя своего пока не нашел.


Друзья пугали, что, если соединять увлечение и бизнес, увлечение перестанет увлекать. Но работы столько, особенно в сезон, что я прихожу в магазин каждый день, включая праздники и выходные. Времени ездить на мотоциклах стало гораздо меньше, потому и люблю их еще больше. Один знакомый рассказывал, как, открыв мотосалон, постоял там на продажах два месяца, и ему надоело. Я сказал, что мне не надоест. Прошло два года, и действительно не надоело. В нынешней работе сошлись три фактора. Первое – возможность быть всегда рядом с мотоциклами и часто их менять. Второе – возможность общаться с людьми. Третье – заниматься организацией проектов. Дело забирает у меня все время, но, только занявшись мотоциклами, я стал жить в гармонии с собой.


Что главное в мотоциклах? Независимость. А то, что холодно, мухи, камушки, грязь, газелисты, ямы, горячие трубы, дубенеющие руки – ерунда. Понты тоже обязательны – все мы понтовщики и нам очень важно, как мы смотримся со стороны. Тема байков – глубокая. Начинаешь в нее погружаться, а она все расходится под тобой пластами. Как уголь в шахтах – можно до бесконечности разрабатывать, и он не заканчивается. «Подсадить» человека на байки ничего не стоит, а «подсаживаются» раз и на всю жизнь. Я знаю людей, кто разбивается в лепешку, их собирают по частям, а они через несколько месяцев выходят из больницы, покупают мощный мотоцикл и снова ездят без каски. На работе еще куда ни шло, но дома мотоциклистов в сезон не видят. Люди бросают институты, уходят из семей – с появлением мотоциклов жизнь твоя меняется. Я сам через это прошел. Это асоциальное, опасное и дорогое увлечение, хуже, чем казино или курение.  
 
 
 
Самое читаемое
  • Запускаем Новый год: все елочные базары, горки, ярмарки, катки и городки в полезной афишеЗапускаем Новый год: все елочные базары, горки, ярмарки, катки и городки в полезной афише
  • Путин об экономике РФ, конфликте с Украиной и борьбе «с тенью» — главные заявленияПутин об экономике РФ, конфликте с Украиной и борьбе «с тенью» — главные заявления
  • День рождения «Делового квартала»: 31 год мы объединяем бизнесДень рождения «Делового квартала»: 31 год мы объединяем бизнес
  • Какие меры правительство РФ предпримет для обеления экономики в 2026 г.Какие меры правительство РФ предпримет для обеления экономики в 2026 г.
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.