Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

МНЕНИЕ: «Доверие к ТВ падает, к прессе – растёт. Почему?» — Александр Оськин, АРПП

«Еще в советские годы наш народ научился читать прессу между строк, и это качество, видимо, передается из поколения в поколение».

Блоги DK.RU

Александр Оськин:

Общественность активно обсуждает публикацию в «Российской газете» («Печати верить»), в которой приводятся примеры и факты в пользу того, что информация в прессе вызывает больше доверия, чем в электронных СМИ.

Ссылаясь на исследование компании Ipsos Comcon, «РГ» написаала, что за  прошедший год рекордно упало доверие россиян к телевидению — на 9%, причем это касается всех возрастных групп населения. Газеты же, напротив, повысили доверие к себе читателей с 37% до 40%. В то же время, больше всего у нас в стране доверяют интернету – 42% пользователей верят информации в Сети. В статье отмечается: «Эксперты предположили, что главная причина изменения уровня доверия россиян к различным СМИ связана с качеством контента.  А вот причина роста интереса к Интернету связана банально с дешевизной получения информации. Сегодня в Сети человек может быстро найти абсолютно любую информацию, практически без ограничений».

К сказанному добавлю, что и программные статьи кандидата в президенты Путина В.В. в количестве семи штук были в свое время опубликованы не  в каких-нибудь социальных сетях или блогах, а в ведущих многотиражных бумажных газетах.

Мне могут возразить, что как бы то ни было, популярность интернета достаточно большая, и доверие к Сети высказывают 42% опрошенных. Но все дело в нюансах, и о нюансах я бы хотел сказать следующее.

Падение доверия к отечественному телевидению происходит прежде всего из-за крайне низкой квалификации тележурналистов и общего тренда к уменьшению достоверности на голубом экране. И мне по этому поводу знакомая аптекарша в Подмосковье заметила как-то: «Всё дорожает, жить всё тяжелее, а включишь телевизор – там всё замечательно». И она со вздохом продала мне лекарство, которое за год подорожало в три раза.

В печатных СМИ, даже в официозных, к публикациям относятся более ответственно и стараются избежать откровенной пропагандистской «лапши». Кстати, еще в советские годы наш народ научился читать прессу между строк, и это качество, видимо, передается из поколения в поколение.

Нас часто уверяют, что интернет убьет печатную прессу и бумажную книгу. Я уже высказывал ранее по этому поводу серьезные сомнения в  обоснованности суждений «похоронной команды печатных СМИ. И вот пришли новые данные за прошедший год: в США, Канаде и Германии продажи бумажных книг выросли на несколько процентов, а электронных – упали. А в продвинутой Японии тираж ежедневной бумажной газеты «Асахи» составил 3 миллиона экземпляров. Бумажная печать – она и достовернее, и комфортнее. А в сочетании с интернет-информацией – живет и здравствует.

Борьба в медиасфере между различными СМИ на самом деле идёт за время потребителя. За то количество минут, которое человек тратит на один из  пяти каналов информации. И тот канал, который сможет «продавать» себя большее количество минут в сутки, будет процветать в большей степени.

Телевидение с точки зрения достоверности себя дискредитировало, сдвигаясь в сферу потребления спортивных и развлекательных передач. На этом фоне пресса, безусловно, прибавила, хотя купить её в нашей стране делается всё труднее и труднее, т.к. киоски прессы продолжают уничтожаться со средней скоростью 7 киосков в день. И осталось их всего 27 тысяч вместо бывших 42 тысяч. И подписка в стране стала дороже розницы, что её убивает на корню. Но это все эти негативные тренды рукотворные, и их можно достаточно легко исправить.

С интернетом сложнее, потому что поиск в этом гигантском массиве нужной и достоверной информации требует или значительного времени, или высокого профессионализма. Широкие народные массы легко попадают на «лабуду», что особенно нехорошо для детей и подростков. Если же материалы готовит информационная «фабрика» под названием «редакция», то в этом случае возникают два позитива – экономия времени и бо́льшая степень доверия.

Поэтому же можно вполне определённо сказать, что обозначенные тренды будут сохраняться, потребители информации будут всё опытнее и  разборчивее. И поэтому можно с оптимизмом смотреть на будущее печатных СМИ и  бумажных книг. Наша цивилизация, думаю, никогда не откажется от потребления информации на бумажных носителях, но для этого она должна быть адекватной спросу, бурно меняющемуся в цифровую эпоху, и активно взаимодействовать с  новыми носителями информации.

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.