Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

МНЕНИЕ: «Клиент, акционер, сотрудник — кто в приоритете?» — Михаил Перегудов, «Партия еды»

«Клиенты — главное, что есть у компании. Они приносят деньги, без которых бизнесу не жить. Но делать одних людей счастливыми за счет других — недальновидно».

Блоги DK.RU

Михаил Перегудов:

В принципе, задача любой компании — делать людей вокруг счастливее. Это такая миссия, смысл. Но каких именно людей? Ответ вроде бы очевидный: клиентов.

Так я и думал. Но только ли на клиентов влияет деятельность «Партии еды»? — На самом деле нет. Есть еще как минимум три группы:

  • Акционеры

  • Сотрудники

  • Партнеры

О них я как-то сначала забыл (да, и о себе тоже).

Должны ли мы делать счастливыми и их? Что делать, если интересы одной группы противоречат интересам другой? Можно ли найти баланс, чтобы довольны остались все?

Клиенты — главное, что есть у компании. Они приносят деньги, без которых бизнесу не жить. Но делать одних людей счастливыми за счет других — недальновидно. Уставший и злой сотрудник не сделает клиента счастливым (вспомните «Почту России»). Значит, мы должны заботиться обо всех, с кем соприкасаемся.

Чтобы принимать последовательные решения, мы в «Партии еды» расставили приоритеты в следующем порядке:

  • Клиенты

  • Сотрудники

  • Партнеры

  • Акционеры

Сначала компания обслуживает интересы клиентов, потом сотрудников, потом партнеров, потом акционеров. Именно в таком порядке. Это упражнение упростило нам жизнь:

Сотрудник расслабился и работает в пол силы. Он доволен, а вот клиенты нет. Заставляем сотрудника лучше работать или расстаемся. Потому что клиенты важнее.

На неделе нужно оплатить счет поставщику и выплатить аванс сотрудникам. Денег хватит на что-то одно. Сотрудникам платим сейчас, поставщику — через неделю. Потому что сотрудники важнее…

Компания заработала 1 000 000 чистой прибыли. Выплатить акционерам в виде дивидендов? Или сократить кредиторскую задолженность перед поставщиками, оплатив счета раньше срока. Тем самым подтвердить свою надежность и улучшить отношения. Партнеры вперед, акционеры подождут.

Это самые очевидные примеры. Есть и более сложные случаи, в которых помогает такая логика.

Бросается в глаза, что акционеры — вроде бы самые главные люди в компании — в этой иерархии на последнем месте. Но это не жертвенность и не благородство в стиле Робина Гуда. Просто в долгосрочной перспективе это правильно.

Если бы мы строили пирамиду — пузырь со сверх прибылью, мы бы расставили приоритеты иначе. Надули пузырь, срубили денег. Попутно кинули партнеров, а может и клиентов с сотрудниками. Ну в принципе тоже вариант.

Но «Партия еды» — бизнес с невысокой маржой. Единственный смысл — игра вдолгую. А вдолгую бизнес будет успешен, только если приносит пользу и доставляет радость всем, с кем соприкасается. Если ваши клиенты, сотрудники и партнеры счастливы, вы как акционер просто не можете проиграть! Как говорят на Западе: Good to be good — хорошим быть выгодно.

Ну или в русском варианте: «Мерзавцы — это дураки. Быть добрым куда веселее, занятнее и, в конце концов, практичнее» (Корней Чуковский).

Сначала клиенты, потом сотрудники, потом партнеры, потом акционеры. И будет всем счастье.

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.