Подписаться
Курс ЦБ на 28.04
91,77
98,02

МНЕНИЕ: «О продвижении без денег», — Александр Журба, Sapfir Capital

«Не было в истории бизнесов, товар которых продавал себя сам в масштабе. Даже наркотики надо продавать через агентскую сеть, которую надо учить продавать».

Блоги DK.RU

Александр Журба:

Иногда предприниматели, запуская бизнес, быстро получают первых клиентов, а потом приходят к инвестору за деньгами и с гордостью говорят: "Мы набрали первых клиентов без рекламы". И замирают, ожидая восторженного "вау, ну ты крутой". Потому что искренне считают, что раз они без денег что-то смогли, то с деньгами они вообще всех трахнут.

В реальности все как раз наоборот. Не было в истории бизнесов, товар которых продавал себя сам в масштабе. Даже наркотики надо продавать через агентскую сеть, которую надо учить продавать. Любые растущие продажи стоят денег, и это должен быть контролируемый осмысливаемый процесс, управляемый опытными практиками. 

Предприниматель который не работал с рекламными бюджетами не знает, как масштабировать свой бизнес. Он не знает каналов, CPA, CAC, текстов объявлений, ценностных предложений и прочего. Все что он знает - как собирать кучку фанатов (в лучшем случае) за счет личного рабочего времени, которое он не учитывает в расходах.

Людям, которые не работали с рекламой денег давать нельзя - они на ваши деньги будут учиться массово продавать. Все их гордые заявления о том, что они всех порвут - не больше чем слова ребенка, который научился кататься на самокате. Он действительно может считать, что "это я на самокате какой крутой, и это я еще даже педали не начал крутить" и сколько угодно надувать розовые щечки. Но человека на велосипеде он обгонит только через полгода активной практики и пару разбитых носов.

Орфография и пунктуация автора сохранены

Самое читаемое
  • УБРиР подтвердил смерть акционера банка Сергея СкубаковаУБРиР подтвердил смерть акционера банка Сергея Скубакова
  • Сеть кофеен Coffee Like купила конкурентов из Екатеринбурга и Санкт-ПетербургаСеть кофеен Coffee Like купила конкурентов из Екатеринбурга и Санкт-Петербурга
  • «Каждый объект, который строишь, должен быть лучшим». Как рождалась династия Ананьевых«Каждый объект, который строишь, должен быть лучшим». Как рождалась династия Ананьевых
  • «Зенит»? Ну и чё? БК «Уралмаш» бьется за выход в полуфинал плей-офф Единой Лиги ВТБ«Зенит»? Ну и чё? БК «Уралмаш» бьется за выход в полуфинал плей-офф Единой Лиги ВТБ
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.