Подписаться
Курс ЦБ на 16.12
79,44
93,22

МНЕНИЕ: «Почему хорошо быть номером два», — основатель Like Холдинг Аяз Шабутдинов

«Когда ты второй, тебе легко, как в спорте, ты следуешь за лидером, и тебе не противостоят воздушные потоки, ты движешься с большим ускорением, потому что сопротивление ветра берет на себя конкурент».

Блоги DK.RU

Аяз Шабутдинов:

Сегодня к нам в офис заезжал владелец компании, являющийся эксклюзивным представителем в России нескольких зарубежных марок мужской косметики. На рынке мужских парикмахерских лидером является American Crew, многие барбершопы используют их косметику и мы тоже изначально не проходили мимо. До сегодняшнего дня. Сегодня к нам лично заехал владелец компании конкурента.

Хорошо быть номером 2. Я видел как раз кажется у Огилви, прекрасную рекламу компании, которая написала следующее:

Мы всего лишь номер 2.
И именно поэтому мы больше стараемся.

Очень честно, очень логично. Прекрасно.

Мне нравится, когда мы бываем вторые. Когда ты второй, тебе легко, как в спорте, ты следуешь за лидером, и тебе не противостоят воздушные потоки, ты движешься с большим ускорением, потому что все сопротивление ветра берет на себя твой конкурент.

Я думаю, что исследования и аналитика наша сильная сторона, еще когда я открывал хостел и позже когда открывались кофейни, мы жадно анализировали опыт других игроков, не профессионально, но как могли. Я ездил по России, ночуя во всех хостелах, был гостем, интервьюером, инкогнито, я помню те славные ощущения, когда мне казалось, что сейчас кто-то догадается, что я сюда приехал не просто так.

Мы решили не работать с American crew, выбрав другой бренд. Потому что владелец AC не приедет к нам. Потому что не проявит лишний раз гибкость. Учитывая, что наша сеть барбершопов также развивается по франчайзингу, нам важно:

а. Качество. Мы выбрали компанию из Великобритании, это относительно небольшое некогда семейное производство) 

б. Стоимость. Нам предложили лучше цены. 

в. Дистрибуция. Поскольку во многих проектах мы занимается еще и логистикой, то есть поставками для франчайзи, то выглядит это обычно следующим образом: Мы производим централизованную закупку, затем делаем отправку фрачнайзи-партнерам. В данной ситуации мы можем отойти от централизованного закупа, снизив собственную оборотку, за счет того, что все логистику на себя берет сам поставщик косметики. Комиссионные с этого, пойдут на развитие бренда.

В общем, если вы не лидер на рынке, это хорошо. Развернуть небольшой катер проще, чем развернуть огромный титаник. Кроме того, вы спокойно можете собирать аналитику с рынка и действий конкурентов, то есть, не тестировать сотни гипотез, а брать то, что уже работает. Это бизнес. И помните, если вам кажется, что вы придумали что-то оригинальное, то вы просто не знаете первоисточник.

Почитайте "Кради как художник".

Для тех, кто пока что не номер один. Вдохновитесь: 

Многие ресторанные критики советуют заходить в 1-2 звёздочные рестораны мишлен, так как в отличие от 3* шеф-повар выкладывается по полной, чтобы стать ещё лучше, и истинные прорывы в кулинарии происходят именно там.

А при дуэли в велотреке все круги один велосипедист преследует первого, и именно эта позиция считается более благоприятной, так как исход гонки решается на последнем круге, когда отстающий может совершить резкий рывок и обойти лидера, как и происходит в большинстве случаев.

Но, самое главное при этом, всем своим нутром никогда не соглашаться на роль второго. Тогда это все будет иметь смысл.

Орфография и пунктуация автора сохранены

Самое читаемое
  • «Работа в режиме «встань и иди» делает человека не героем, а пациентом гастроэнтеролога»«Работа в режиме «встань и иди» делает человека не героем, а пациентом гастроэнтеролога»
  • В январские праздники страна теряет 1 трлн руб. Зачем нам этот тормоз?В январские праздники страна теряет 1 трлн руб. Зачем нам этот тормоз?
  • Ищут МЧС, волонтеры и беспилотники: 13 туристов потерялись у горы ОслянкаИщут МЧС, волонтеры и беспилотники: 13 туристов потерялись у горы Ослянка
  • Товары на маркетплейсах получат «цифровую родословную»Товары на маркетплейсах получат «цифровую родословную»
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.