Подписаться
Курс ЦБ на 19.04
94,09
100,53

«Много кому дали, а потом — тишина»: Девелоперы города пошли за разрешениями на стройки

С начала года застройщики Екатеринбурга подали больше 200 заявок на получение разрешений на строительство и на ввод объектов. По словам экспертов, большая часть разрешений отправятся в стол.

За первые два месяца 2016 г. строительные компании Екатеринбурга и физические лица подали больше 350 заявок на предоставление градостроительных услуг: 144 — на получение  градостроительного плана земельного участка (ГПЗУ) и 219 — на выдачу разрешения на строительство и ввод объектов в эксплуатацию. Как уточнили в областном Минстрое, большая часть заявлений поступила в феврале: 87 — на выдачу и продление разрешений на строительство, 88 — на выдачу ГПЗУ и 27 — на ввод объектов, шесть из которых — жилые дома общей площадью 188,2 тыс. кв. м.  

«Самые масштабные объекты — 32-этажка «Каменный ручей» на ул. Щербакова от застройщика «Брусника-Екатеринбург», многосекционный жилой дом на ул. Московской, которым занималось управление Уральского регионального командования внутренних войск МВД РФ. А также 26-этажка на ул. Амундсена — ее возводил «ЮИТ Уралстрой» и 20-этажная секция жилого комплекса на ул. Рощинской (ЖСК «Рощинский»)», — сообщили в Минстрое.

И добавили: также выданы разрешения на ввод 23 нежилых объектов общей площадью 105,4 тыс. квадратов, включая ТРЦ «Академический», что на ул. Краснолесья. Помимо этого застройщики города получили добро на подготовку 19 проектов планировки и межевания территорий в границах города — по ним в ближайшие годы будет разрабатываться документация. В частности, планируется проект на территории, расположенной в районе поймы реки Исети возле Новокольцовской автодороги, на Уралмаше (в районе ул. Машиностроителей — Космонавтов — Кузнецова) и недалеко от центра города — в квартале ул. Азина — Мамина-Сибиряка — Шевченко — Свердлова. Плюс утвержден проект планировки земельного участка вблизи Екатеринбургской кольцевой автодороги рядом с поселком Кольцово.

По словам экспертов, число выданных и поданных заявок не имеет значения — по ним невозможно судить о состоянии стройсферы города. Как пояснил DK.RU директор свердловского Союза предприятий стройиндустрии Юрий Чумерин, по факту новых строек в Екатеринбурге совсем немного:

«Разрешений на строительство дали много кому, но потом — тишина. Застройщики не спешат сейчас начинать новые проекты, разрешения складывают в стол. Настораживает то, что заделы — объекты незавершенного строительства — мы начали потихоньку «съедать». В начале прошлого года в работе было 4,5 млн кв. м., сейчас эта цифра уменьшилась. На какое-то время этого, конечно, хватит, но дальше придется начинать новые стройки».

Отметим, что по данным Уральской палаты недвижимости, застройщики начали в 2015 г. в 2,5 раза меньше новых проектов, чем в 2014-м — возводить стали лишь 550 тыс. квадратов. Как заявлял ранее полпред Гильдии управляющих и девелоперов в Екатеринбурге и Свердловской области Андрей Бриль, сокращение объемов ввода жилья и запуска новых проектов — естественная реакция рынка на 40%-ное падение спроса на квартиры. Любопытно, что больше половины жилых проектов, которые возводятся в городе, находятся на конечной стадии строительства. Это создает предпосылки для более узкого выбора квартир, однако, как сообщал аналитик УПН Михаил Хорьков, вряд ли это наступит уже в 2016 г.

Сами застройщики сходятся во мнении, что привычный для города 1 млн кв. м. жилья, сдаваемых ежегодно, в сегодняшних экономических реалиях — перебор. По словам директора по развитию «Атомстройкомплекса» Виктора Ананьева, строить в Екатеринбурге нужно около 500 тыс. квадратов жилья в год. Глава девелоперской компании PRINZIP Геннадий Черных также заявлял: сейчас стоит исходить из того, что рынку уральского мегаполиса необходимо 500-600 тыс. кв. м. жилья в год — чтобы закрыть потребность горожан в квартирах. Столько людям надо, чтобы жить. 

Самое читаемое
  • Крупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнесКрупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнес
  • Авиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит названиеАвиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит название
  • Машина через маркетплейс. Wildberries начинает торговлю автомобилямиМашина через маркетплейс. Wildberries начинает торговлю автомобилями
  • Строительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долговСтроительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долгов
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.