Подписаться
Курс ЦБ на 19.12
80,03
94,25

«Монетка» укатилась в Москву

Торговая сеть «Монетка» открыла первые три дискаунтера в Москве. По плану до конца года их будет не меньше 30. Экс­пансия стала возможной благодаря инвестициям бывших владельцев сети «Копейка» — Се

Торговая сеть «Монетка» открыла первые три дискаунтера в Москве. По плану до конца года их будет не меньше 30. Экс­пансия стала возможной благодаря инвестициям бывших владельцев сети «Копейка» — Сергея Ломакина и Артема Хачатряна, которые становятся акционерами екатеринбургской компании.

По словам совладельца и генерального директора торговой сети «Монетка» романа ­заболотнова, переговоры с основателями «Копейки» продолжались полгода. После продажи акций торговой сети «Копейка» банку УРАЛСИБ, завершившейся в конце 2006 г., ­Сергей ­Ломакин, экс-генеральный директор ООО «Копейка-Москва», и ­Артем ­хачатрян, экс-директор управления логистики ООО «Торговый дом «Копейка» (каждый из топ-менеджеров владел 10%-м пакетом), вложили деньги в покупку 25 магазинов на вторичном рынке в Москве и Москов­ской области и одного магазина в Калуж­ской области. Все объекты приобретались с учетом формата «Монетка-дискаунтер». В обмен на эти активы бизнесмены получат 25%-й пакет акций «Монетки».

Последние три месяца стороны готовили соглашение, по которому столичные инвесторы обязуются до конца 2008 г. открыть в Москве и Московской области 50 дискаунтеров, работающих под брендом «Монетка», и обеспечить оговоренные финансовые показатели. Г-н Ломакин сообщил «ДК», что по условиям соглашения сделка закроется в конце 2008 г., когда все 50 магазинов начнут работать и можно будет судить об эффективности бизнеса «Монетки-Москва». Роман Заболотнов: «Наша итоговая цель — благодаря обмену активами увеличить стоимость компании на порядок и придать ей статус федеральной сети. Доходы москвичей существенно выше, чем у жителей Челябинска и Екатеринбурга, и, поскольку рынок позволяет активно наращивать свое присутствие в Москве и Московской области, мы рассчитываем, что бизнес будет развиваться быстро».

О том, что учредители торговой сети «Копейка» могут купить бизнес «Монетки» (целиком или частично), участники рынка говорили еще пять лет назад, хотя г-н Заболотнов эту информацию никогда не подтверждал. валерий ­бубнов, генеральный директор компании «Юнилэнд — Центры торговли»: «Рынок ждал подобной сделки. И некоторая информация от участников переговоров просачивалась. Я бы сказал, стороны приняли сильное решение. Если учесть, что по динамике роста «Монетка» — явный лидер местного рынка, наработавший серьезный опыт региональной экспансии и доказавший, что может поддерживать высокий темп развития, а привлеченные акционеры — ритейлеры со стажем, будет интересно понаблюдать за успехами сети в национальном масштабе».

В Москве сеть «Монетка» будут развивать специалисты, которых привлекли г-н Ломакин и г-н Хачатрян. Новые парт­неры планируют оптимизировать бизнес-процессы, внедрить ERP-систему, усовершенствовать логистику и применить новые стандарты обслуживания покупателей. александр райсих, генеральный директор ТС «Звездный», полагает, что в столице нет серьезных преград для развития сети: «Москва — город контрастов. С одной стороны, на столичном рынке сосредоточено все самое новое и прогрессивное, что можно найти в сфере ритейла. С другой — там можно встретить примитивные формы торговли, которых в нашем городе уже не найдешь. Более того, я бы сказал, что средний уровень ритейла в Екатеринбурге даже выше. А в Москве работает масса мелких сетей, которые можно поглощать. К тому же у менеджмента «Монетки» накоплен большой опыт экспансии в малые города, а Подмосковье принципиально ничем не отличается от других регионов».

«Монетка» начала экспансию за пределы Свердловской области в декабре 2004 г., когда в сети было 17 магазинов двух форматов — «Монетка-дискаунтер» (торговая площадь от 400 кв. м) и «Монетка-супер» (торговая площадь от 1500 кв. м). Совокупный оборот компании к концу года равнялся $95 млн. За 2005-2006 гг. объем продаж увеличился втрое — до $311 млн, а число магазинов — почти в семь раз, сегодня их 125. До сих пор руководители «Монетки» открывали филиалы в городах, где уже работала их оптовая компания R-Modul, и управленцы переходили из оптовой структуры в розничную.

В последнее время «Монетка» активно наращивает присутствие в ХМАО — дискаунтеры появились в Ханты-Мансийске, Сургуте, Нефтеюганске и Пыть-Яха, следующим будет Нижневартовск.

Дальнейшие планы «Монетки» более чем амбициозны. По словам г-на Ломакина, руководство компании рассчитывает укрепить свои позиции в Уральском регионе и выйти на другие региональные рынки с помощью органического развития и проведения сделок M&A с ведущими региональными операторами, чтобы к концу 2009 г. занять место в пятерке ведущих российских сетей. По данным РБК, на отечественном рынке продритейла действуют четыре крупнейшие компании — X5 Retail Group («Пятерочка» и «Перекресток»), «Магнит», «Лента» и «Дикси». Их оборот превысил в 2006 г. $1 млрд.

 

досье
Торговая сеть «Монетка»
Год основания — 2001.
Сеть: по состоянию на октябрь 2007 г. насчитывает 125 магазинов двух основных форматов — «Монетка-супер» и «Монетка-дискаунтер».
География: Свердловская, Тюменская, Курганская, Челябинская области, ХМАО и Республика Башкортостан.
Финпоказатели: выручка по итогам 2006 г. — свыше $311 млн, рост торгового оборота — 78%. Прогноз торгового оборота за 2007 г. — более $550 млн, рост торгового оборота к 2006 г. — около 80%.
Источник: данные компании.

Самое читаемое
  • Налоговая реформа-2026: что реально изменится для бизнесаНалоговая реформа-2026: что реально изменится для бизнеса
  • «Вернувшись из-за рубежа я понял: российские разработки ничем не уступают зарубежным»«Вернувшись из-за рубежа я понял: российские разработки ничем не уступают зарубежным»
  • Новые правила заселения в отели отменяют паспорта и негарантированное бронированиеНовые правила заселения в отели отменяют паспорта и негарантированное бронирование
  • «Предали интересы государства». Будет изъят очередной холдинг, обогатившийся на оборонке«Предали интересы государства». Будет изъят очередной холдинг, обогатившийся на оборонке
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.