Подписаться
Курс ЦБ на 23.12
79,31
92,86

Московская сеть ресторанов «Экспедиция» пришла в Екатеринбург

ивной ресторан московской марки «Экспедиция» откроется в начале 2005 г. — конце 2006 г. в Екатеринбурге на арендованных площадях в здании на улице Пушкина, 12. Часть первого этажа принадлежит компа

Ресторанную империю Александра Доронина пополнит новый франчайзинговый проект: в Екатеринбурге откроется пивной ресторан под московским брендом «Экспедиция». Ресторан планирует работать в нише пивных заведений средней ценовой категории. Она сейчас почти не занята. В скором времени местные рестораторы ожидают нашествие столичных марок именно в этом сегменте.

ивной ресторан московской марки «Экспедиция» откроется в начале 2005 г. — конце 2006 г. в Екатеринбурге на арендованных площадях в здании на улице Пушкина, 12. Часть первого этажа принадлежит компании «Маркет-Сервис», учредитель которой — Александр Доронин — владелец сети суши-баров «Ем Сам», кафе «Баскин Роббинс», пиццерии «Моретти» и других заведений общепита. Формально право на использование бренда по франшизе приобрела компания «Ресторан Большой Урал».

По словам Андрея Трофимова, директора ООО «Ресторан Большой Урал», инвестиции в проект составили $300-400 тыс., окупить драйв-кафе «Экспедиция» планируют за 1 год. «Ценовая политика пока обсуждается, но мы намерены занять место в среднем сегменте — эта ниша в городе наименее заполнена», — сообщил г-н Трофимов. Галина Белова, президент Уральской ассоциации рестораторов, подчеркивает, что сегодня выгодно открываться именно в среднем сегменте, поскольку рынок элитных ресторанов в городе насыщен и в будущем московские сетевые ресторации и местные франчайзинговые проекты нацелятся именно на middle-класс.

Франчайзинговую схему ООО «Ресторан Большой Урал» выбрал принципиально: управлять готовым брендом гораздо дешевле, собственные проекты требуют больших инвестиций, подчеркнул Андрей Трофимов. Компания уже имеет опыт открытия по франшизе столичной марки «Баскин Роббинс».

Концептуально драйв-кафе «Экспедиция» будет выдержано в стиле московского заведения — клубное, для среднего класса, предпочитающего активный отдых. По мнению Александра Богатенкова, совладельца компании «БМ и Ко», официального представителя и дистрибьютора бренда «Экспедиция» (ГК РУЯН) в Уральском регионе, подобный формат уникален для ресторанного рынка Екатеринбурга. «Сегодня в городе очень мало заведений, где создается дух, атмосфера. В нише middle и middle-up тусовочный ресторанный формат наиболее популярен», — считает г-н Богатенков.

Как рассказал совладелец «БМ и Ко», слово «драйв» означает, что в ресторане будут собираться любители и профессионалы рыбалки, трофи-рейдеры (в том числе участники проекта «Экспедиция»), других активных видов отдыха, экстремального спорта, путешествий. «Мы намерены привлекать аудиторию, сотрудничая с местными клубами и ассоциациями по интересам, для них разрабатываем специальную дисконтную систему», — сообщил г-н Богатенков. Развлекательная программа будет строиться по тематическому принципу: например, вечеринки, посвященные Дню полярника, запуску первого аэростата и т.д. В заведении будет создана видеотрансляция проектов «Экспедиции», сообщил Александр Богатенков.

Драйв-кафе будет состоять из 4 залов на 150 мест, площадью 320 кв. м. В отдельную зону выделят музыкально-танцевальную площадку. По словам представителя сети «Экспедиция» на Урале, заведение собирается практиковать корпоративное обслуживание, в том числе кейтеринг. Кейтеринговое обслуживание станут проводить в традиционной для бренда форме пикников, услугу внедрят в течение 2006 г. В соответствии с концепцией бренда в местном заведении будут продаваться фирменные товары «Экспедиции».

Драйв-кафе «Экспедиция» придет с новой для местного рынка северной кухней. Продукты будут поставляться напрямую из северных регионов. Другая особенность кухни — уникальное пивное меню — его разработает шеф-повар из Америки, который специально приедет в Екатеринбург. Средний чек драйв-кафе составит не ниже 500 руб.

Олег Ананьев, директор ресторана «Швейк», считает, что ниша пивных ресторанов в городе заполнена, по грубым подсчетам, максимум на 30%. «Если подходить строго, у нас есть всего один настоящий пивной ресторан — «Тинькофф», потому что там самостоятельно варят пиво. «Швейк» недавно ушел из этого сегмента, свободного места стало еще больше», — говорит г-н Ананьев. Но новый проект, по его мнению, может испытать сложности с соединением формата пивного ресторана и специфики бренда «Экспедиция»: при создании успешного «атмосферного» проекта все зависит от уровня команды управленцев, которые им занимаются. «Кроме того, эффективнее открывать пивное заведение в нише ниже среднего с чеком на 300 руб. — есть возможность за счет низкой цены и большого потока посетителей получать высокую рентабельность», — заключил Олег Ананьев.

По убеждению Алексея Зырянова, арт-директора ресторана «Тинькофф» в Екатеринбурге, ниша пивных и тусовочных заведений в городе в ближайшие годы будет активно насыщаться, стоит ожидать прихода 3-4 пивных заведений, среди которых будут и московские рестораторы.

Рувим Гуткин, директор шотландского музыкального паба «Гордонс», уверен, что пока появление в Екатеринбурге московских ресторанных брендов не носит массового характера, конкуренция среди заведений общепита для среднего класса не ужесточится.

Самое читаемое
  • День рождения «Делового квартала»: 31 год мы объединяем бизнесДень рождения «Делового квартала»: 31 год мы объединяем бизнес
  • 2026 год Огненной Лошади: что ждет знаки зодиака, традиции, приметы и советы2026 год Огненной Лошади: что ждет знаки зодиака, традиции, приметы и советы
  • Закрыть ипотеку после 60 лет планирует каждый седьмой екатеринбуржецЗакрыть ипотеку после 60 лет планирует каждый седьмой екатеринбуржец
  • От 10 до 70: яркие истории компаний-юбиляров, которые внесли свой вклад в развитие УралаОт 10 до 70: яркие истории компаний-юбиляров, которые внесли свой вклад в развитие Урала
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.